В итоге наблюдается парадоксальная ситуация – в стране на фоне деиндустриализации разворачивается масштабный кризис с трудовыми правами, но его встречают «оглушительным молчанием». СБУ и ее добровольные помощники жестко мониторят социальные сети на предмет крамолы. В СМИ замалчивают акции трудового протеста.
Ультранационалисты, вставшие теперь на службу в личные армии олигархов, воюют за их собственность и прессуют заметных активистов. Классическим примером служит ситуация на упомянутом многострадальном «Южмаше» – умирающее предприятие, некогда обеспечивавшее работой 50 тысяч жителей Днепропетровска.
Ныне оно переведено на однодневную рабочую неделю, рабочим запрещено общаться со СМИ, руководство ищет таинственных врагов, лидер заводского независимого профсоюза избит.
А его мысли о «новом, теперь уже «рабочем Майдане» при поддержке майданных днепропетровских общественников отдают простой пролетарской наивностью. Кто ж теперь побежденным даст проводить Майдан? Они скорей обречены на потерю завода и общественное забвение – за греховные с точки зрения торжествующего на Украине «националистического капитализма» производственные связи с Россией.
Иллюстрацией служит активность тысяч сотрудников гибнущего «Южмаша» в соцсетях – она сведена на нет. Единичные комментарии да мертвая группа ВКонтакте из 23 человек. На фоне ВК-сообщества днепропетровского «Правого сектора» в 2500 человек смотрится как приговор.