Ссылаясь на высокопоставленных сотрудников администрации, Wall Street Journal пишет, что пока Пентагон оценивает значимость этих проектов и общего наращивания военного присутствия, администрация президента Барака Обамы стремится к тому, чтобы превратить потенциальную конфронтацию в новую дипломатическую инициативу, цель которой – отстранение от власти сирийского президента Башара Асада, давнего союзника России.
В частности, администрация изучает возможность совместной работы с Россией, чтобы добиться ухода Асада и проложить дорогу его преемнику, который, как и сирийский президент, принадлежал бы к секте алавитов. Это позволило бы предотвратить крах правительства и вероятный захват власти исламскими экстремистами, сообщил газете высокопоставленный сотрудник администрации.
Если российский президент Владимир Путин хочет продемонстрировать свою военную мощь ради защиты Асада, отношения с Москвой могут еще больше ухудшиться, как это случилось после захвата Россией украинского Крымского полуострова, отмечает газета.
Но если Россия пытается сохранить существующее влияние, даже в случае смещения Асада, то в этом случае Белый дом видит потенциальную дипломатическую возможность, пишет Wall Street Journal.
Принято считать, что в Сирии их от 19 до 20 % населения, то есть около 5 млн, ранее, прежде всего, в районе Латакии-Тартуса.
Израиль в преддверии завтрашнего выступления Путина в ООН, где он должен объявить о вступлении РФ в сирийскую войну против исламистов на стороне аль-Ассада, как сообщают сразу несколько сирийских источников ( например )
демонстративно нанёс сегодня мощный авиаудар по расположению базы 90 бригады сирийской армии на юге от Дамаска, где по подтверждённым данным находятся иранские военные советники и военнослужащие и по неподтверждённым данным, так же могли находиться и российские военные советники
..При существующих противоречиях перечисленных выше участников и покончить с ИГИЛ не представляется возможным. ИГИЛ можно только сдерживать в определенных границах с надеждой «цивилизовать» его этими пределами при блокировании экспансионистских устремлений. По исторической аналогии это означает: задачу мировой исламской революции заменить на задачу создания исламского государства в одной отдельно взятой стране.
В рациональном плане остается только один приемлемый план урегулирования проблемы на Ближнем Востоке — это раздел региона на новые государства и зоны влияния с постепенным снижением уровня военной конфронтации. Попытки любой из перечисленных выше сил выйти за эти рамки чреваты авантюрными последствиями.
Подробнее: Уничтожить ИГ и спасти Сирию невозможно: диспозиция интересов на Ближнем Востоке