Ну не знаю. Не называйте меня пожалуйста проклятым социалистом, но я испытаю большое раздражение, читая новости «российский олигарх построил на верфи в Германии яхту за 400 миллионов евро».
Это будет самая большая парусная яхта в мире (больше, чем та, что катала нашего гламурного шалуна старика Пескова).
Восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.
Оплатил это чудо российский олигарх Андрей Мельниченко, у которого уже есть знаменитая яхта "А" за 300 миллионов долларов. То есть на яхты чувак потратил около миллиарда долларов.
Я вот совсем не против яхт и миллиардеров на яхтах. Если бы её купил Волож, заработавший деньги на том, что создал нечто, не существовавшее в СССР, то можно только порадоваться за него. Нам — яндекс, государству — налоги, Воложу — яхта. Пусть поставит себе на зубы золотую пластину с буквами y.a.n.d.e.x. и стоит с сигарой в белом халате на палубе, в окружении фотомоделей, танцующих тверк. Имеет право.
Или Зимин, о котором я писал в связи с фондом «Династия». Не было Билайна, он его создал. Новая услуга, новые налоги, новые рабочие места. Пусть тратит деньги, как хочет.
А вот Мельниченко, он вроде и не самый вредный олигарх, не политический, вроде Абрамовича или Усманова, но бизнес его в том же заключается, что и у большинства из этой братии: подземные рудокопы в шахте что-то копают из земли на огромном предприятии, построенном в СССР, это что-то продают за границу. Вот и всё.
Деньги от выкопанного из земли идут на немецкую судоверфь, чтобы та заплатила немецким рабочим отличную зарплату за то, что те спустят на воду яхту с английским экипажем. Туда три раза в год будет прилетать на частном самолёте наш повелитель подземных рудокопов.
Главные активы миллиардера:
Еврохим — минеральные удобрения.
СУЭК — уголь.
Всё старые советские предприятия. Мельниченко, надо признать, их не приватизировал, просто купил потом за копейки.
Если полезете в Википедию читать про Еврохим, то порадуетесь фразе «швейцарская химическая компания». Кто-то копает под Мурманском апатитовый концентрат, ну а компания швейцарская, конечно. В округе Цуг, как известно, налоговое законодательство замечательное.
Вот, кстати, прислали статью занятную. Работников Мельниченко из Еврохима спросили о яхте:
По словам другого водителя Алексея Н., пока совладелец «ЕвроХима» тратит деньги на покупку яхт, его работники гибнут чуть ли не каждый месяц: «Условия труда у нас здесь такие, что никому не пожелаешь: самосвалы разваливаются на ходу, горят, недавно вот своего коллегу чудом спасли, чуть не сгорел заживо вместе с вспыхнувшим „БелАЗом“, до сих пор лежит в больнице. А в январе самосвал упал в карьер, молодой парень-водитель погиб».
«В августе обвалилась порода на восточном борте карьера. Несколько человек, как будто чувствовали, за несколько минут покинули участок. Все живы остались», — добавляет он.
Когда корреспондент показывает фотографии яхты А.Мельниченко, Алексей Н. рассматривает их несколько минут, потом закуривает сигарету, плюет под ноги и тихо говорит: «Пусть подавится».
В самом Ковдоре о руководстве «ЕвроХима» жители отзываются неохотно — боятся потерять работу. «У нас тут все связаны с комбинатом, начнешь выступать — выкинут с работы», — говорит жена сотрудника ГОКа. Разглядывая фотографии новой яхты совладельца «ЕвроХима», она спокойно говорит: «Имеет право. Он зарабатывает, и тратит заработанное так, как хочет».
«Мне, честное слово, неинтересно, чем и как развлекается этот человек. Я с ним незнаком. У него мечта — яхта, а у меня — уехать отсюда подальше, чтобы больше не видеть всего этого», — добавляет работник участка подготовки питания флотации и производства бадделеитового концентрата Виктор К.
Если кто подумал, что этот пост о разных классовых интересах у рабочих и проклятых капиталистов, то нет. Этот пост о том, что государство наше неправильное. Оно не может выполнить важнейшую функцию — грамотного налогообложения. Оно не может правильно распределить богатство, возникающее из предпринимательских талантов Мельниченко (наверное, есть они), и наших общих ресурсов, выкапываемых из земли. Оно не может дать свободу профсоюзам, которые на немецкой судоверфи обеспечили нормальные условия труда, а на мурманском карьере их нет и условий труда нет. Оно вообще ничего не может.