
Выксунский металлургический завод "Объединённой металлургической компании" (ОМК) в Нижегородской области приостановит производство стали для железнодорожных колёс с 1 по 31 августа, сообщили РБК-Нижний Новгород в пресс-службе ВМЗ.
"Причина приостановки работы цеха - низкие объемы производства ж/д колес в этом году. Остановка - мера вынужденная и необходима, чтобы снизить издержки", - сказал собеседник агентства, подчеркнув, что цех впервые будет остановлен на столь продолжительное время.
По словам представителя АО "ВМЗ", простой не скажется на выполнении текущих заказов. "На складах предприятия имеется запас более 50 тыс. стальных слитков для обеспечения колесопрокатного производства завода в ближайшей перспективе", - пояснили в пресс-службе предприятия.
В период остановки плавильного цеха на рабочих местах останется только 40 сотрудников из 340. Часть персонала будет направлена в простой с выплатой 2/3 средней зарплаты и в ежегодные оплачиваемые отпуска. Ещё около 50 человек планируется временно трудоустроить в других подразделениях выксунской производственной площадки ОМК.
Падение спроса на железнодорожные колёса производства ВМЗ представители предприятия связывают с демпинговым импортом колес из Украины. "По имеющимся данным, в последние два месяца на фоне сокращения потребления железнодорожных колес в России объем демпинговых поставок из соседней страны значительно превышает значения соответствующего периода 2013 и 2014 годов", - уточнили в пресс-службе ВМЗ.
Ранее падение объёмов производства железнодорожных колёс прогнозировал бывший управляющий директор АО "ВМЗ" Сергей Филиппов. Одной из причин он назвал сокращение заказа от ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
В первом полугодии ВМЗ выпустил 142 тыс. железнодорожных колёс (- 40% в годовом исчислении).
АО "ВМЗ" является одним из ведущих отечественных производителей электросварных труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы, а также крупнейшим мировым производителем цельнокатаных железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена.
У Украины не было возможности самостоятельно запускать стратегические ракеты. Не было доступа к кодам.
Была попытка "влезть" в АСБУ (Автоматизированную Систему Боевого Управления) хотя бы для возможности блокировки пуска, если Россия решила бы произвести пуски без согласования с Украиной. Но всё закончилось ничем.
До регламентов дело не доходило, даже в планах. Это была НИР, главной задачей которой на первом этапе было обеспечение для Украины права вето на пуск (сами пустить не можем, но России не позволим, если не согласуют).
В принципе, такое право реализовывалось бы относительно просто: на кабельные линии СБУ ставятся "рубильники" (может даже и поставили), а РБУ(радиоканалы боевого управления) отключаются. Но без РБУ все РК с МБР становятся малополезным хламом, поэтому, пока они несли БД, то на них так и не покусились. Вот и смотрели, как можно поставить свои, украинские блокировки на пуск, "интегрировав" их в низшие звенья боевого управления.
В то же время глава ГКАУ отметил, что Украина продолжает сотрудничать с Россией в сфере мирного освоения космоса. «Например, система управления [ракет-носителей] "Союз" производится на Украине», — сообщил он.
Сабадош также признался, что по космической программе Украины был нанесен серьезный удар из-за потери центра космической связи, который располагается под Евпаторией в Крыму. Он отметил, что, несмотря на создание нового центра управления недалеко от Киева, полностью компенсировать все возможности, которые имелись у комплекса в Крыму, не удастся.
Кроме того, глава агентства сообщил, что в планах Киева — вывод на орбиту первого украинского спутника «Лыбидь», запуск которого откладывается с 2011 года. ГКАУ рассчитывает запустить его с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Зенит».
Резкое свертывание производственных связей с Россией, являвшейся традиционным партнером Украины в ракетостроении, началось в 2014 году. В мае 2015 года украинское правительство объявило о расторжении соглашения с Россией о военно-техническом сотрудничестве, заключенном в 1993 году. В январе 2016 года в Роскосмосе пообещали в ближайшее время избавиться от зависимости от украинских комплектующих.
За последние два года объемы производства на Украине ракетно-космической техники по договорам с Россией резко сократились. Так, крупнейшее в стране предприятие аэрокосмической отрасли «Южный машиностроительный завод имени Александра Макарова» (Южмаш, ЮМЗ) к середине 2015 года сократил выпуск продукции в сравнении с 2013 годом в 17 раз.
Кроме того, глава агентства сообщил, что в планах Киева — вывод на орбиту первого украинского спутника «Лыбидь», запуск которого откладывается с 2011 года. ГКАУ рассчитывает запустить его с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Зенит».