Статья была опубликована на сайте RTВ Ирландии это лето выдалось мрачным. Теплое солнышко, к которому мы привыкли за последние пару лет, пропало. Липкий, влажный туман нагоняет уныние. От этого мои мысли обратились к России с ее светлыми июньскими вечерами.
// russia-insider.com
Буревестники придуманной бури
Эти мысли приводят меня к описанию странного состояния, которое я называю «русофрения». В течение многих лет, с 2010 по 2013 год, я жил в России. И вот что часто меня смущало. В иностранных новостях о стране я встречал огромное количество материалов, предрекающих скорый крах России. Однако именно в это время Россия процветала как никогда в своей новой истории. И это всегда казалось мне странным.
Вот несколько ярких примеров из разных лет. Андерс Ослунд, которого некоторые по-прежнему воспринимают всерьез как специалиста по России, предсказал что страна взорвется еще в 1999 году. Спустя два года издание «Атлантик» ударилось в ту же степь. Юлия Иоффе разразилась мрачными пророчествами в прошлом году. В 2008 году Люк Гардинг на страницах «Гардиан» провозгласил, что Россия находится “на грани экономического краха”. Гардинг также утверждал в 2007 году, что Владимир Путин есть самый богатый человек в Европе.
Не прошло и года, после того, как Гардинг предрек крах экономике России, и он уже оповещает мир, что Кремль запускает “новый виток гонки вооружений.”
Это и есть классическая русофрения. Верить в то, что Россия может угрожать всему миру…, переживая финансовый кризис. Еще один пример - это наш старый знакомый Бен Джуда, который написал целую книгу, предсказывающую крах путинской России, которую он назвал “хрупкой империей”. В прошлом году Джуда со страниц «Нью-Йорк таймс» предупредил о попытках Кремля захватить земли у западных границ Россией. Позже он переврал слова бывшего министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского в печально известном интервью изданию «Политико». Джуда написал, что Путин, якобы, предложил Польше поделить Украину, как это сделали Гитлер-Сталин. Как водится, «Политико» не стал опровергать эту ложную информацию.
Гардинг – человек поднаторевший. Но работают и любительские приемы тоже. Вот Кристофер Миллер с ресурса Mashable отпраздновал падение рубля и российской экономики в декабре прошлого года откровенно позорным набором твитов.
Тем не менее, несколько месяцев спустя Миллер в чисто русофреническом духе предупреждал о военном доминировании России в Восточной Европе и об огромных суммах, которые Кремль якобы тратит на Украине.
Однако самой известной жертвой русофрении стал безумный провалившийся кандидат в президенты Америки Джон Маккейн. В свободное от фотографирования с бойцами ИГИЛ время, сенатор от Аризоны упражняется в нападках на Россию. В прошлом году Маккейн назвал Россию “бензоколонкой, замаскированной под страну”. Удивительно, но всего через несколько дней после столь пренебрежительного высказывания, Маккейн сравнил Путина с самим Гитлером. Маккейн и сейчас время от времени предупреждает о надвигающемся российском вторжении в соседние страны.
Всякий раз, когда я упоминаю Россию среднему дублинцу, обычно они изрекают сентенции об экономических трудностях России. Но иногда я слышу от них и о планах Кремля покорить Европу. Больные русофренией, бесспорно, заслуживают изоляции от общества, однако предвзятые западные СМИ распространяют эту заразу все шире.
Русофрения - это болезненное состояние, в котором больной одновременно уверен и в том, что Россия вот-вот развалится, и в том, что она вот-вот захватит весь мир. С 2013 года случаи заболевания этим недугом заметно участились и перешли эпидемический порог в некоторых районах Вашингтона, Лондона и Брюсселя