Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Сирию поступили 14 российских бронетранспортеров БТР-82А
Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, сведения, которые приходят из Сирии и от дипломатов с Ближнего Востока о том, что Россия увеличила свои сотрудничество и помощь сирийскому правительству в виде военнослужащих и военной техники. Это происходит на фоне заявлений России о том, что необходимо создавать большую коалицию для того, чтобы бороться с ИГИЛ. Действительно ли происходит увеличение военно-технической помощи сирийскому правительству?
Ответ: Информации насчет увеличения помощи у меня нет. Российская сторона изначально оказывала помощь Дамаску в борьбе с терроризмом, и никто это не скрывал. Относительно увеличения мы должны проверить эту информацию, пока ее нет.
Вчера, ранним утром пятницы, 21 августа, израильский истребитель-бомбардировщик F-16 проник в воздушное пространство Сирии и внаглую обстрелял базу 68-й бригады, затем повернул и полетел в сторону базы 90-й бригады, расположенной в вблизи города Аль-Кунейтра, с тем чтобы обеспечить себе безопасную посадку на землях оккупированной Палестины, в случае если самолет будет подбит. Самолет был сбит. Технически это было проделано мастерски. Сначала, с базы ПВО Iftiraas была выпущена ракета SA-9, а с авиабазы Хальхаала - ракета SA-2. Это было сделано для того, чтобы системы радиоэлектронного подавления F-16 сфокусировались на SA-2 и SA-9. Затем, с базы Республиканской гвардии, расположенной рядом с авиабазой Mazza у подножия горы Каазииун к западу от Дамаска, была выпущена ракета суперкомплекса ПВО С-300 (SA-10 “Grumble). С-300 превратил израильский самолет в пыль. Не было зафиксировано никаких свидетельств того что пилоту удалось катапультироваться. Наоборот, очевидцы описали вспыхнувший огненный шар над Голанами и частицы рассеявшиеся в воздухе по-над долиной Huleh в Палестине.
"В фрагменте новостного бюллетеня, издаваемого пресс-службой Сил Национальной Самообороны, посвященного наступлению в Латакии слышна русская речь. В этом же клипе впервые появляется российский БТР-82А. Бюллетень подтверждает более ранние сообщения о наличии российского военного персонала в данном районе – на северо-востоке Латакии.
В клипе, на 02:03 слышно: “Давай!”
02:06: “”Бросай!”
02:10 “Еще раз! Еще давай!”
02:30: “Павлин, павлин, мы выходим”.
(Честно - не могу сказать, что чётко разбираю эти слова - прим.)
Говоривший, скорее всего, обращаются к экипажу БТР-82А. Это означает, что машиной управляет российский экипаж. Следует отметить, что 4 августа отвечая на вопрос журналиста об отправке российских десантников в Сирию пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил: ” это не обсуждается никоим образом”.
12 августа сайт Souria Netсообщил о прибытии российского военного персонала в Сланфах, 30 км к востоку от Латакии.
Сирийская про-асадовская газета Al-Watan сообщила, что Россия расширяет свое военное присутствие в Сирии и строит новую морскую базу в Джаблех, в 25 км к югу от Латакии. Иранский телеканал Al-Alam одновременно сообщил о том, что Россия начала представлять режиму спутниковые фотографии “в целях войны против ISIS”. Кроме того, на территории Сирии расположены минимум две российских станции радиоэлектронной разведки SIGINT – Центр-С и Центр С-2. первый был захвачен мятежниками 5 октября 2014 года. Кроме того, в Сирии в последнее время были замечены российские беспилотники.
Тот факт, что ранее невидимая российская интервенция в Сирии становится все более очевидной еще более увеличивает неопределенность будущего страны, и может стать сигналом куда более активного российского вмешательства в войну, которая продолжается уже почти пять лет".
И только Jane's Defence Weekly, выразив скепсис по самому факту нахождения МиГ-31 в Дамаске, тем не менее, нашел логику в данном шаге Москвы – укрепление сирийской ПВО подобными машинами, помогло бы планировщикам НАТО в их размышлениях о всевозможных «бесполетных зонах» над Сирией. И эта логика весьма интересна. А «слухи» о появлении в Сирии МиГ-31 следует рассматривать именно в контексте шагов по противодействию американским планам на Ближнем Востоке.
Итак, совсем недавно мы едва не впали в панику, узнав, что США осторожно намекнули на гипотетическую возможность воздушных ударов не только по боевикам Исламского Государства (ИГ), но и по противостоящим им правительственным войскам и ополчениям Сирии. Два года назад американцы тоже почти убедили весь мир в том, что вот-вот начнут бомбить «кровавого Асада». Причем, даже не утруждаясь подготовкой к подобной операции, и не проводя необходимой в таких случаях перегруппировки сил и средств – просто сделав несколько официальных заявлений для прессы.
Сегодня ситуация, на первый взгляд – более серьёзная. Турция официально втянута в войну, в том числе и её сухопутные силы. США добились права боевых вылетов с базы Инджерлик и даже наносят вместе с турками воздушные удары. Правда, на весьма ограниченной территории – стараясь не заходить в зоны, которые уверенно контролирует официальный Дамаск. Но, тем не менее, восстановление территориальной целостности Сирии выглядит почти нереально – часть сирийской территории устойчиво контролируется самопровозглашенным ИГ, часть курдскими отрядами, часть (весьма незначительная) бандами, официально поддерживаемыми Вашингтоном и Анкарой.
Казалось бы, американцам и их союзникам больше никто не мешает установить господство в воздухе, и как в Ливии, воздушными ударами содействовать падению сирийской государственности под натиском банд.
Но по факту – всё обстоит немного иначе. Сирийская боевая авиация ежедневно совершает вылеты, и порой весьма успешно наносит удары по стратегическим объектам и позициям боевиков. В том числе в районе сирийско-турецкой границы. Её никто не сбивает и не пытается установить «бесполетную зону». Запчасти и оборудование для ремонта и обслуживания авиапарка сирийских ВВС, а так же, авиационное вооружение – регулярно попадают на территорию Сирии, ибо «Сирийский экспресс» (российские БДК совершают челночные рейсы из Севастополя и Новороссийска в Тартус) – никто не отменял.
Сирийская ПВО, несмотря на слухи о её отсутствии – периодически преподносит противнику интересные сюрпризы. Так в марте этого года, американский ударный беспилотник MQ-1 Predator, взлетевший, кстати, с базы Инджерлик, и по ошибке залетевший не туда, куда следует – неожиданно был сбит ракетой комплекса С-125 «Печора-2М». А в декабре сирийская ПВО вот так перехватила израильскую авиационную ракету AGM-142. Здесь интересно, что перехват был осуществлен с сирийской территории, судя по всему, комплексом совсем не малой или средней дальности. Примерно так же, «дуплетом» работают по средствам поражения комплексы С-300П(ПВОшные) различных модификаций. Правда, контракт на поставку в Сирию С-300 вроде бы не был реализован (а по некоторым официальным сообщениям, комплексы, предназначенные для отправки Сирию, были даже разукомплектованы). Тем не менее, израильская ракета была перехвачена чем-то похожим на комплекс С-300, которого, как мы знаем – в Сирии быть не может. Разумеется, так же, как не может быть и истребителей МиГ-31.
На сегодня мы имеем интересную ситуацию. С одной стороны, турецкая, израильская и американская авиация имеет возможность ограничено действовать над определенной территорией. В юго-западных районах Сирии, она предпочитает не появляться. Сирийская же авиация имеет возможность безнаказанно действовать над всей территорией Сирии, и по некоторым данным, частично даже над территорией Ирака. Это больше похоже не на американскую «бесполетную зону», а на чью-то другую.
Впрочем, оптимистичным данное положение называть всё же не стоит. По факту состоялся раздел Сирии. В этом разделе у США и их союзников, конечно, есть некие «запретные зоны». Но значительная часть территории Сирии находится как бы в «зоне соискания». То есть, ИГ, США, Турции и курдам предоставлено право побороться за будущее положение дел на этих территориях. Эта борьба, не исключает в будущем восстановления всей полноты сирийской государственности. Но вот на территориальную целостность Сирии надеяться почти невозможно.
Война рано или поздно закончится – это надо помнить, чтобы понимать, за что ведется борьба сегодня. Она ведется за будущее – за новую политическую карту региона, и новый расклад сил в мире. На сегодня уже ясно, что в юго-западных провинциях Сирии удастся восстановить порядок и государственность. Но на территориях, ранее принадлежавших Сирии, Турции и Ираку, в кровавой борьбе (как и всегда в истории человечества, как биологического вида) – двум новым субъектам – ИГ и Курдистану предстоит определить свои будущие границы.
Здесь крайне интересно заметить, что США поддерживают абсолютно все стороны, вовлеченные в конфликт (пожалуй, кроме Башара Асада, поскольку сохранившаяся сирийская государственность не входит в американские планы перекройки политической карты мира).