Реклама Google — средство выживания форумов :)
Я реять мог бы!
– Нет, – сказали буйной птице. – Нам сейчас другое нужно. Не могли бы вы, примерно, возглавлять хозучрежденье? Или заняли, быть может, пост второго казначея при президиуме съездов потребительских коопов? Или в области культуры согласились по районам инспектировать работу изб-читален и ликбезов? Или, в крайности, на курсах изучили счетоводство и пошли служить помбухом по десятому разряду?
– Ах! – промолвил Буревестник. – Я, по совести, не мастер на ликбезы и коопы, на торговые балансы и бухгалтерские книги... Если реять – я согласен!
Почесались на такие буревестниковы речи – и свезли назавтра птицу без особого почета в помещение музея при «Архивах революций»: отвели большую клетку, подписали норму корму и повесили плакатик: «Буревестник. Тот, который...»
Мало кто, в музей забредши, между многих экспонатов отмечает с уваженьем запылившуюся клетку.
Только я, седой романтик, воспитавшийся на вольных буревестниковых криках, живо помнящий те годы, в кои над морским простором гордо реял Буревестник, черной молнии подобный, и вопил, обуреваем духом пламенного бунта: «Бури! Бури! Дайте бурю! Пусть сильнее грянет буря!»... только я, седой романтик, прихожу по воскресеньям в помещение музея, приношу обрюзгшей птице канареечное семя, заменяю в ржавой банке застоявшуюся воду и – с оглядкой на прохожих – говорю не очень громко:
– Пребывай себе в почете, птичка Божья – Буревестник!
Хочу заметить: дорогие поэты-антрепренеры, прежние «ум, честь и совесть» еще живы. Они, правда, не скачут по телеэкранам, но в качестве точки отсчета вполне конкурентоспособны. К примеру, есть у меня в друзьях несколько стоящих образцов нашего человечества.
Один — представитель, так сказать, «ума» — физик, ныне доктор наук. Полжизни мужик разрабатывал какие-то секретные датчики для ориентации ракет. В начале 90-х (когда ему было всего 35) его зарплаты хватало ровно на 7 сникерсов в коммерческом киоске. Покупал списанные с армейских складов макароны, чтобы кормить семью. Плюс тещин огород выручал…
Сто раз мог свалить, военных секретов знал — хватило бы питаться в ресторанах на Манхэттене. Но не уехал, совесть не позволила. Отец у него — фронтовик, воспитал по своему образу и подобию. Потому мой физик грыз науку, учил студентов, доводил до ума свои датчики, живя впроголодь. Сейчас зарабатывает, слава богу. Спасибо Путину, дал денег на военку. Но беда — здоровья у моего друга уже нет.
Есть еще один представитель — армейский кореш, подполковник в отставке. Это — «честь» по моей классификации. Север, Дальний Восток, Таджикистан, Первая чеченская, осколок в спине, нищета 90-х, полный раздрай и развал армии… Чего он тогда не уволился? Ведь не дурак, специалист по спецсвязи. Выйдя на пенсию, тут же нашел место ведущего инженера в крупной телекоммуникационной фирме.
Есть, вернее был, у меня друг — капитан милиции. Убили в 98-м — заряд из ружья в упор в живот. Защищал тетку с детьми от каких-то наркоманов в ломке. Зачем он полез в ту коммуналку? И ведь даже не по службе, соседи позвали… На похороны всем участком деньги собирали. Семья жила очень скромно, мент был честный. Этот у меня проходит по списку «совесть».
Я еще много могу накопать таких среди своих личных знакомых. Есть старый учитель математики, который до сих пор растит олимпиадников в обычной школе за зарплату, на которую без слез не взглянешь. Есть хирург-онколог, руки золотые, мог бы состояние сколотить на силиконовых сиськах. Живет в хрущевке, зато получает по 300 поздравлений на день рожденья от тех, кому жизнь подарил…
"К нам едет ревизор" или "Идиоты по приказу идиотов едут проверять, как лечат идиотов"
С 1 августа в на моей горячо любимой работе грядёт проверка. Проверять будут всё: начиная от качества ведения медицинской документации, заканчивая пожарной безопасностью. Естественно, от начальства пришло распоряжение привести в порядок всю картотеку на участке, разобраться со всеми диспансерными пациентами, убрать из кабинета все личные вещи, посуду, чайники и прочие электроприборы etc etc.
Вроде бы всё вполне стандартно, если бы ни одно НО:
к и без того длинному списку того, что нужно убрать с рабочего места, присовокупили... (барабанная дробь) ВСЕ ВЕЩИ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, вплоть до канцелярии, и заменить отечественными аналогами. Даже кохиноровский карандашик нельзя. А ежели таковых аналогов нет в наличии - обходиться без них.
Пожалуй, в первый раз я порадовался, что моё рабочее место не оснащено компьютером.
Вот такое вот, господа хорошие, импортзамещение.