По причине возобновления нездоровой активности вмерших вроде бы вже ящеров в теме
http://www.wrk.ru/society/2014/07/t89946,186--mh17-razbiraem-fakty-i-nabrosy-divannye-rassledovaniya.html
помещаю тут краткий разбор нашумевшего ролика "ЗРПК Панцирь С1 в Луганске".
Итак, самый ролик (обращаем внимание на качество!) на канале одного укропропагандона:
и задаемся вопросом: не фейк ли это а если фейк то как сделан?
Мое мнение - скорее всего (на 99%) это фейк и вот почему. Начнем с конца (но как, Холмс? © )
Сразу могу сказать что конечно же весь ролик (кроме Лаврова, впрочем если напрячься то и его тоже) можно конечно же слабать не выходя из современной студии уровня Wingnut Films даже и в качестве 4К и фиг докопаешься (см. Аватар и прочие Властелины Колец). Однако стоить это будет многие сотни тысяч а может и миллионы баксов и займет уйму времени. Поэтому рассмотрим варианты бюджетного фейка.
Сразу примем на веру что в ролике действительно показан Луганск (тут ничего сказать не могу ибо не был). Тогда остается только технология внедрения виртуальных (сгенерированных в прогах 3D моделлинга и анимации) объектов в живое видео, снятое на улицах Луганска. Опять же, эта технология может быть high-end уровня ( Горлум во Властелине Колец) и бюджетного. Какие ограничения накладывает малобюджетность?
Во-первых, необходимо исходное видео достаточно высокого качества (Full HD или хотя бы HD, низкий уровень шума то есть снятое днем). В данном случае нужен ролик с приличного видеорегистратора проезда за какой-нибудь фурой днем. Проблема? Никакой.
Во-вторых, как исходное видео так и композиция должны отвечать следующим требованиям:
- ракурс съемки целевой зоны (в данном случае задней части трейлера) не должен существенно (более чем несколько градусов) меняться ибо иначе сложно сделать 3D треккинг. Плюс можно будет увидеть что это какая нибудь Scania везущая сигареты а никакой не Панцирь. Выполнено? Да.
- между целевой зоной и камерой не должно быть (либо по возможности нужно уменьшить число таких кадров) никакого переднего плана (foreground), ибо это неимоверно усложняет задачу т.к. придется вырезать этот передний план в отдельный слой. Иными словами, между камерой и задней частью фуры не должны бегать пешеходы, проезжать другие машины, летать вороны и прочие ЛА, не должно быть поворотов с попаданием в поле зрения столбов, деревьев т.п. Выполнено? Да.
- внедряемый объект должен иметь как можно более низкую детализацию - в идеале только силует, ибо сложный объект в движении при меняющемся освещении да еще и крупным планом требует неимоверных затрат при моделировании, компоновке сцены и постановке и анимации виртуальных источников освещения, при этом еще и растет риск быть пойманными за руку при несоответствии деталей оригиналу (фоток настоящего Панциря полно и пипл глазастый). Собственно это и и есть главное отличие высокобюджетного фейка от малобюджетного. Выполнено? Да. Задняя часть - всего лишь затемненный до предела силуэт, кроме имеющих простые формы контейнеров ЗУР и обтекателя РЛС.
В-третьих, вывод конечного результата следует делать в заведомо худшем против исходника качестве, чтобы артефакты кодирования и блюр скрыли неизбежные ляпы. Есть это? Еще как!
То есть, резюминуя, мы видим наличие всех необходимых и достаточных признаков бюджетного фейка.
Далее, а как собственно это делалось? Ниже один из наиболее вероятных техпроцессов (workflow).
1) Видеорегистратором снимается проезд за фурой с соблюдением отмеченных выше условий.
2) В композере (например Adobe After Effect версии CS6 и выше) либо в специализированной программе типа Boujou) производится 3D треккинг - отслеживание в процессе движения в заданной области (задняя часть фуры) нескольких контрастных точек (tracking points). Затем выбираются несколько (минимум 3) наиболее "устойчивых" точек и на основе их генерируется (тут возможны варианты!) скажем текстовый файл содержащий координаты tracking points и виртуальная камера.
3) Параллельно, на основе фоток задней части Панциря, 3D моделлер делает в том же 3D MAX модель, в данном случае довольно таки низкополигональную, назначает простенькие текстуры, и, главное, для пущей убедительности, глядя на исходный ролик, аниматор создает парочку источников направленного света и анимирует их интенсивность а может быть и направление (см. верхнюю, типа как освещенную, часть "Панциря"). Далее, пара точечных (spotlight) моргающих источников призвана изображать габаритные фонари. Затенить бОльшую часть модели можно либо в 3D проге (вариантов куча начиная с черной текстуры с нулевым блеском до извращений с нуль-объектами) либо при композитинге - это неважно.
4) Модель импортируется в композер и привязывается к родительскому объекту (задней части фуры) с помощью ранее просчитанных координат tracking points скажем через null object.
Вуаля. Фура превратилась в Панцирь. Пипл хавает.
Теперь - а есть ли проколы, уже определенно говорящие о том что фейк? Есть! Как выше было указано, требования бюджетности вынудили создателей ролика использовать низкополигональную модель задней части Панциря с затенением бОльшей ее части. Однако на 3 приведенных ниже стопах легко видеть что условия освещения в реальной сцене существенно меняются - см. положения и интенсивности теней реальных объектов (фуры, столбов, деревьев). Однако в условиях освещения задней части фуры не меняется ничего - она все время в глубокой тени (по понятным причинам), что в реальности не может быть если она отлична от абсолютно черного тела. Более того, условия освещения объектов, находящихся в сходных условиях, разительно отличаются. Смотрим на третье фото. Область B (в тени! под крышей!) дает RGB координаты 33 11 7, область C - конкретная густая тень!) 12 3 0. А что мы видим в области A? Ничем сторонним не затененной? И вряд ли окрашенной черной матовой краской? 2 0 0. Практически черный цвет. То есть, иными словами, нельзя утверждать что это произошло исключительно благодаря задранному контрасту.
Разительный контраст при этом являет область D, которая и освещена прилично (включая поверхности почти параллельные области А) и освещение это динамично. Прямо чудеса да и только..
Легкое недоумение вызывает также момент пересечения трамвайных путей 00:27-00:29 где автомобиль аж подпрыгивает а "Панцирь" не шелохнется, но это можно списать на существенно разную массу транспортных средств, Бог с нею.
В общем достаточно качественно выполненный приличными специалистами на хорошем оборудовании и ПО фейк. Но не без огрехов. Впрочем их и в высокобюджетном кино навалом. См.
Movie mistakes - goofs, bloopers, pictures, quotes and trivia from thousands of movies
пЫсЫ да, заметьте, я ничего не пишу на тему "какого *** по прифронтовому городу едет один, без всякого сопровождения, днем, новейший образец российского ВПК"...