Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вместе с тем глава МИДа РФ рассказал, что Москва не отказывается от военно-технической поддержки Асада, объяснив это необходимостью борьбы с ИГИЛ: «Да, мы оказываем военно-техническую поддержку сирийскому правительству для борьбы с этой угрозой, точно так же, как мы предоставляем военно-техническую поддержку правительству Ирана для борьбы с тем же «Исламским государством». У нас есть все основания полагать, что без этой поддержки захваченные этим террористическим образованием территории исчислялись бы гораздо большим: сотнями и тысячами квадратных километров».
На критику со стороны Сергея Лаврова отреагировали в Госдепартаменте США. Представитель внешнеполитического ведомства США Марк Тонер заявил на брифинге в Вашингтоне 3 августа: «Мы хотим подчеркнуть, что мы готовы защищать силы, которые борются против ИГИЛ в северной части Сирии, это – основное, на чем они сосредоточены. Но мы также готовы защитить их от других возможных атак».
Марк Тонер также отметил, что министры «сошлись во мнениях касательно угрозы, которую представляет растущее влияние экстремистов в Сирии, и необходимость передачи власти путем политического диалога, для создания единого фронта против ИГИЛ». Однако представитель Госдепартамента также повторил позицию, ранее высказанную госсекретарем США Джоном Керри – что президенту Башару Асаду «нет места в будущем Сирии».
Сергей Лавров, выступая перед журналистами после окончания встречи в Дохе с госсекретарем США Джоном Керри и главой МИДа Саудовской Аравии Аделем аль-Джубейром в понедельник, заявил: «Нам представляется контрпродуктивным то, что некие подготовленные американцами вооруженные отряды, направляющиеся, как я понимаю, на сирийскую территорию вопреки и без какого-либо согласования с сирийским правительством, будут находиться под защитой авиации коалиции, под защитой авиации США, и что эта авиация для защиты этих отрядов будет уполномочена наносить удары по любым силам, которые могут рассматриваться как препятствие для деятельности вот этой вооруженной группы. Здесь возникает масса вопросов, которые могут осложнить задачу борьбы с терроризмом».
#Turkey: Video showing moment #PKK bomb detonates targeting Turkish troops pic.twitter.com/XlfxcNbIcW
— Amichai Stein (@AmichaiStein1) August 4, 2015
Всё вышеизложенное заставляет только ещё раз уточнить, кому и что сегодня подчинено в Сирии. «Друзская провокация» США и Израиля привела только к тому, что свои вооружённые формирования на помощь Сирии отправили и ливанские друзы. А 1 августа друзы оккупированных Голанских высот выразили свою поддержку Сирии и её президенту и заявили о готовности помочь сирийской армии. В районе Тадмора-Пальмиры сирийская армия, алавитские и шиитские ополченцы ещё сильней сузили кольцо окружения боевиков ИГ. Ряд разгромов в регионе Каламун привёл к тому, что в этой местности идут повальные добровольные сдачи в плен террористов — так, 3 августа сдалось 107 человек. В алавитской провинции Латакия армия и отряды ливанской «Хизбаллы» зачистили от террористов до 50% ранее оккупированной территории, обезопасив родовое село Асадов — Кардахи. Стабилизировался фронт и в Алеппо, причём террористы вынуждены перейти к обороне. Что же касается курдонаселённых регионов Сирии, то несмотря на турецкие авианалёты, обстановка стабильная. Итак, Башар аль-Асад контролирует до 80% территории Сирии — и именно поэтому США заговорили о «неисключении» бомбардировок сирийской армии.
Пожалуй, единственный вопрос, не имеющий ответа — что же заставляет Турцию и США сегодня возвращаться к плану «ливизации» Сирии, который благополучно провалился в 2011−12 гг. Провалы Саудовской Аравии и Катара вряд ли бы сподвигли Анкару и Вашингтон на ужесточение позиций в отношении Асада. Хотя то, что министр информации Сирии Омран аз-Зоуби прямо назвал Катар «первым союзником терроризма в регионе» и подчеркнул, что «Доху устрашает провал собственных усилий в уничтожении Сирии, и она отказывается признать свой проигрыш», уже означает, что вскоре союзники Сирии начнут прямо говорить как о «союзниках терроризма», также о странах, стоящих «в тени» Катара. Впрочем, обвинения Джумблада о роли Израиля в бойне друзов в Идлибе развязали руки сирийцам. Так, министр обороны страны Фахед Джасем аль-Фрейдж по случаю 70-летия сирийской армии так и заявил: «Армия Сирии сорвала американо-сионистский план доминирования в регионе». А постоянный представитель САР при ООН в Женеве Хусам-эд-Дин Аляа 4 августа уже конкретно обвинил Тель-Авив: «Израиль предоставляет прямую материально-техническую поддержку террористам». Нельзя исключать, что усилия Турции и США ещё более усугубить ситуацию в Сирии направлены на то, чтобы отвлечь внимание мировой общественности от обвинений или фактов, подтверждающих причастность Израиля. Если догадка верна, то, видимо, уместно предположить, что на каком-то из участков сирийских фронтов правительственные войска или кто-то из союзников Дамаска опасно приблизились к неким прямым доказательствам причастности, а то и прямого участия Израиля в разжигании войны в Сирии.