Balancer> Не получишь ты нужного эффекта на RGB-мониторе
в каких то частных случаях (например когда ЦТ парциальных RGB источников света монитора близки для модели объекта и источника освещения) может и можно что-то симитировать, в общем случае конечно же нет. По той простой причине что модель эта справедлива только для широкополосных (с хорошим CIR) источников и объектов.
Balancer> Идентично натуральному — никак. Модель RGB (или CMY) передаёт цветовосприятие человеческого глаза, но не имеет ничего общего с естественными процессами преобразования цветов. Т.е. передать готовый результат — можно. Отобразить произвольный эффект естественного нелинейного освещения — нет.
Ну не совсем. Сочинить алгоритм блендинга можно и для произвольного объекта и источника, в т.ч. узкополосных и с линейчатым спектром, если важен только результат. Только в ФШ я как понимаю этого нет. ИМХО и в 3D редакторах тоже.
Balancer> Простейший пример — воздействие жёлтого света с узкополосным жёлтым пигментом краски. Если жёлтый узкополосный монохромный, то в результате будет жёлтый.
чисто интересно - а есть такие узкополоснын пигменты?
Balancer> Если жёлтый — смесь узкополосных монохромных красного и зелёного - то в результате будет чёрный. Для глаза и модели RGB между этими исходными жёлтыми цветами разницы нет. Для физических же процессов — совершенно разные вещи.
А что далеко ходить. На фото снизу (съемка для 3D коллажа) хромакейная ткань на которой пристроилась модель и хромакей-циклорама вокруг зрительно почти неотличимы по оттенку (колер краски подбирался как раз по этому куску ткани). А вот камера думает как видно по другому... Кстати освещение - галоген у которого CIR один из наилучших возможных (лучше только HMI).