Реклама Google — средство выживания форумов :)
- А если разобраться, то укры скакали за повышение тарифов, ведь щас же не скачут
- Что интересно - скакали против Януковича, получили повышение тарифов. Армяне скачут против повышения тарифов. Что получат? Януковича?
Компетентный источник в министерстве энергетики Армении сообщил ИА REGNUM, что армянский электрический монополист ЗАО «Электрические сети Армении» (ЭСА), принадлежащий российской «Интер РАО», подсчитал, что убытки, понесенные за последний год, можно компенсировать, увеличив тариф.
По его данным, причинами убытков стал в первую очередь затянувшийся текущий ремонт АЭС, а каждый день простоя АЭС — это значительная недовыработка электроэнергии. Во-вторых, сообщил источник, год был маловодным, и тенденция эта сохранится. В результате малые и большие ГЭС (а они в принципе не дорогие, а дешевые) недодали электроэнергию. ЭСА должны были поставлять энергию всем, следовательно, ЭСА былы вынуждены покупать ее у производителей дорогой электроэнергии — таких как ТЭС.
«Но это не все причины. В системе годами была коррупция. Это одно из хлебных мест. Сами расчеты тарифов непрозрачны, но есть махинации и посерьёзнее. В Армении есть крупные потребители, которые просто не платят, эта неуплаченная сумма ложится бременем на простых потребителей. Есть также обычай списывания половины счета. Это классический случай злоупотребления монопольным положением», — сказал источник. По его словам, если АЭС будет закрыта, то это еще больше повысит тариф. Пока идет поиск альтернативы: это либо другая АЭС, либо высокоэффективная ТЭЦ. Пока же мощности АЭС будут использовать до 2023 года. Их должно хватить. «В Армении потребление стабильное, промышленности нет, потребляет в основном население», — подчеркнул ИА REGNUM эксперт. Источник в то же время обратил внимание на тот факт, что если решение о повышении тарифов отменят, это будет означать только одно: при принятии предыдущего решения экономическими расчётами не руководствовался никто.
Накапливается недовольство – не просто пустая склочность, желание побузить, а действительно глубокое недовольство, жажда перемен и неверие в способность добиться этих перемен, не выходя на улицу. Люди выходят на улицу и добиваются перемен – иногда со значительной помощью извне, иногда – нет. Ненавистная власть падает, наступает царство свободы... и вдруг оказывается, что новая, послереволюционная, жизнь заставляет взглянуть на старый режим совсем другими глазами.
Изворовавшаяся тирания, которую ни один честный человек более не мог терпеть, начинает после революции выглядеть почти как потерянный рай. Бедствия и злоупотребления, которые наступают после победы восставших, оказываются намного хуже тех, которые заставили людей выйти на улицы.
Уровень достатка, безопасности и свободы резко падает. Причины для недовольства, которые казались такими вескими какое-то время назад, очень сильно бледнеют по сравнению с тем, что людям приходится переживать после переворота.
Много раз в истории у людей действительно были основания для возмущения. В 1789 году у французов были причины для недовольства, но последовавший ужас можно романтизировать только через очень глубокую толщу столетий. Для тех, кто жил тогда, он был именно ужасом.
В 1917 году у русских были серьезные причины для гнева и протеста – три года шла мировая война, с миллионами жертв и тяжкими лишениями. Мы знаем, что последовало дальше.
В 2014 году у украинцев были основания для негодования – да, была и бедность, и коррупция, и беззаконие. Сейчас мы видим результаты Майдана – жизнь людей по всем параметрам стала гораздо хуже.
Весь исторический опыт говорит о том, что любую плохую ситуацию можно резко ухудшить. Саддам Хусейн действительно был жестоким тираном. То, что началось после его свержения, до сих заставляет людей вспоминать его времена с ностальгией.
Увы. Ваши правители могут быть действительно не самой великой добродетели мужами. Экономическая ситуация может вызывать острое недовольство. Никого не радуют счета в почтовом ящике, это понятно. Но весь человеческий опыт показывает, что все это можно сильно ухудшить.
Есть еще один урок истории: внешние игроки всегда исходят из своих интересов. Так уж устроен этот мир. Иностранный политик, который хлопает вас по плечу, восхищается вашим мужеством и вообще осыпает комплиментами, рисует перед вами блестящие перспективы и призывает смело в бой пойти, исходит из интересов собственной державы. Глупо сердиться на него за это – это его работа. Еще глупее всерьез думать, что он исходит из ваших интересов и действительно трудится ради вашего мира и процветания.
Увы, в глазах сильных мира сего благосостояние (да и жизнь) чужаков ничего не стоит. Если они могут извлечь выгоду из смуты в чужой стране, они ни минуты не станут думать о том, этично ли эту смуту поощрять. Поэтому думать должны сами граждане – о том, чего они хотят добиться и как именно.
Потому что – и это третий урок истории – выгодополучателями массовых движений, как правило, оказываются вовсе не их участники. Энергия недовольства перехватывается и используется в своих интересах людьми, которые от масс заметно отличаются.