Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бунша: Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Феофан: Да понять его, надёжа-царь, немудрено: они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подай ее сюда!
Бунша: Да пусть забирают на здоровье, я-то думал, господи!
Феофан: Как же это так, кормилец?!
Бунша: Царь знает, что делает! Государство не обеднеет. Забирайте!
Милославский: Не вели казнить, великий государь, вели слово молвить! [шепотом:] Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Этак никаких волостей не напасёшься!
Шведский посол: Так что передать мой король?
Милославский: Передай твой король мой пламенный привет!
Шведский посол: А Кемска волост?
Милославский: Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Зайдите на недельке.
В отношении России выводы Снайдера однозначны. Самое главное — для США совершенно не приемлемы какие-либо формы региональной интеграции вокруг России. Когда Снайдер говорит, что проект Евразийского союза нацелен на ликвидацию Евросоюза, он тем самым утверждает, что Евразийский союз должен быть уничтожен в зародыше.
Таким образом, США мало прекращения военного конфликта на Донбассе. США мало и возвращения Крыма Украине. США мало смены нынешнего политического режима в Кремле. На деле, американцам нужно свертывание проекта евразийской интеграции вокруг России и гарантий, что подобные эксперименты более не повторятся. О гарантиях этого Снайдер, разумеется, умалчивает.
Снайдер утверждает, что противоречия между Россией и ЕС из-за Украины настолько неразрешимы, что их отношения антагонистичны. При этом конфликт настолько принципиален, что не может закончиться компромиссом. Он должен быть завершен ликвидацией альтернативной формы интеграции. Дело обстоит так: либо ЕС уничтожит Евразийский союз, либо Евразийский союз — уничтожит Европейский союз. Сосуществование их в принципе невозможно. Что касается Украины, то ее присутствие в том или ином интеграционном объединении предопределено эпохой, поскольку время национальных государств прошло. Выбор Украины в пользу ЕС обусловлен только комфортностью для украинского «гражданского национализма», не более того. Что касается США, то Снайдер неоднократно утверждает в своих работах, что они присутствуют в украинском конфликте в самой минимальной из возможных степеней, если присутствуют совсем.
Заметим, что внешне Минский процесс примирения на Украине подтверждает отстраненность США. Отстраненность эта видимая. Она не исключает заинтересованность. Снайдеру вновь видится предпочтительным по модели Первой и Второй мировых войн вариант вмешательства США в конфликт ЕС и России на стороне Европы только на самой последней завершающей стадии конфликта.