Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бывший президент Польши Лех Валенса рассказал, какое место уготовано Украине в Евросоюзе. По его мнению, если Киев станет чненом ЕС, то он будет кормить Европу.
«Бог дал Украине такие хорошие почвы с тем, чтобы она могла прокормить всю Европу», - заявил экс-президент в интервью Die Zeit. При этом он добавил, что от производства машин украинцам стоит отказаться. «Машины могут производить и в Польше», - отметил Валенса.
Вообще, по мнению бывшего польского президента, Киеву выгодно сближаться с Евросоюзом. Однако он понимает, что сейчас Украине сложно кардинально отойти от России. «Если бы Россия обиделась и отделилась от Украины, было бы очень больно. Европейский союз сегодня не в состоянии компенсировать такие убытки. Европейский союз не имеет труб, сырья... Украина находится в сложной ситуации», - считает Лех Валенса.
Экс-президент также отметил, что Украина очень важна для Европы. «Подчеркиваю - нет свободной и полной Европы без Украины. Каждая из сторон это хорошо понимает, только Европа не может себе позволить большие расходы, а Украина не может себе позволить полностью оторваться от России. Никто потом не решит ее проблем», - уверен он. При этом Валенса считает Украину страной больших возможностей.
Дело идет, таким образом, о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам Советского государства свободными, или впасть в порабощение» (Сталин).
В 2010 году проф. Снайдер получил широкую известность в культурном мире Запада и его гуманитарных науках благодаря книге «Кровавые земли. Европа между Гитлером и Сталиным».(1) «Кровавые земли» Снайдера — это то, что американский политолог Джордж Фридман в своих недавних опубликованных на информационном ресурсе Stratfor геополитических очерках назвал «borderlands» — «пограничными землями». Иначе это то, что лидер польских националистов Юзеф Пилсудский определял, как «междуморье» — пространство Европейского континента между Германией на западе и Московским государством — на востоке, Балтийским морем на севере и Черным морем на юге. Фридман определил «пограничные земли» в качестве буфера безопасности России, Снайдер — пространства нациостроительства в Европе в новое и новейшее время и противоборства этому процессу со стороны России и Германии.
«Провокативная» книга Снайдера имела и до сих пор имеет широкий резонанс как в самих США, так и в Европе. Британские издания Independent и Economist назвали монографию Снайдера лучшей книгой 2010 года. Снайдер даже получил в Германии Лейпцигскую книжную премию «за вклад в европейское взаимопонимание» через исследование «тоталитарных режимов» Гитлера и Сталина. За «Кровавые земли» Снайдер был удостоен Премии имени Ханны Арендт.
В идейном плане книга Снайдера стала квинтэссенцией всего того идеологического натиска на историческую память ХХ века, который ознаменовал собой историко-идеологический ревизионизм на постсоветском пространстве, внешним маркером которого стала тема «пакта Риббентроп-Молотов».
Сам Снайдер, утвердившись на фундаменте «Кровавых земель», в 2013—2015 годах стал, фактически, и идеологом Запада в идущей войне за Украину. Он создал цельную историческую концепцию обоснования соперничества.
С начала украинского кризиса именно проф. Снайдер обозначил абсолютное лидерство среди историков по числу всякого рода комментариев в западных СМИ и выступлений на чисто политизированных или научных конференциях, посвященных этому событию. Только по его собственным подсчетам, с декабря 2013 года по май 2015 года Снайдер 85 раз прокомментировал украинские события в СМИ и различных устных выступлениях перед публикой. Фактически, Снайдер из сферы университетской науки посредством украинского кризиса перешел в плоскость боевой идеологии конфликта. Он стал американским глобальным глашатаем украинской революции и войны против России.