Реклама Google — средство выживания форумов :)
Легенда об ударе ножом в спину (нем. Dolchstoßlegende) — теория заговора, распространявшаяся представителями высшего военного командования Германии
Эту версию происхождения выражения в ноябре-декабре 1919 года подтвердили оба генерала из командования германских войск — Эрих Людендорф и Пауль фон Гинденбург.
В своих воспоминаниях Людендорф упоминает о якобы состоявшейся в июле 1919 года беседе с генералом Нейлом Малколмом (англ. Neill Malcolm), в которой он объяснял британцу причины поражения Германии, а Малколм переспросил: «Вы имеете в виду, что вас ударили ножом в спину?».
Гинденбург в своих показаниях комитету по расследованиям рейхстага также утверждал, что английский генерал сказал: «Германской армии нанесли удар в спину». Однако оба британца категорически отрицали использование этого выражения
Потери гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны, по последним архивным данным, составили 8 млн 876,3 тыс. человек, что превысило потери советских войск в войне почти на 300 тыс. человек, заявил бывший начальник управления Минобороны генерал-майор, член президиума российского военно-исторического общества Александр Кирилин.
mushetsi
2015-05-10 04:13 pm (UTC) Track This
На какие именно германские источники ссылается г-ин Кириллин, уточните, пожалуйста? В 2005 году немецкий Красный Крест опубликовал доклад, в котором все потери Германии во Второй мировой войне оценивались в 7.375.800. В этом докладе собственно военные безвозвратные потери - 4.3 миллиона. Есть и другие оценки, например, немецкий историк Рюдигер Оверманс считает, что военные потери составляли 5.3 миллиона.
С советскими военными потерями полная путаница, и цифры разнятся значительно от генерала Кривошеева 8.6 миллиона до недавних изысканий Кирилла Александрова почти 16 миллионов.
(Reply) (Thread)
i_korotchenko
2015-05-10 04:17 pm (UTC) Track This
Вы Кириллина спросите
(Reply) (Parent) (Thread)
mushetsi
2015-05-10 04:22 pm (UTC) Track This
Спасибо, я полагал, что раз на него ссылаетесь, должны знать. Без ссылок на источники аргумент слабый.
Поскольку речь зашла о танкостроении, необходимо остановиться на еще одном факте. Как известно, 23 января 1944 года на вооружение Красной армии был принят танк Т-34–85. Но его производство в начале 1944 года велось только на одном заводе № 112 («Красное Сормово»). Крупнейший производитель «тридцатьчетверок», нижнетагильский завод № 183, перейти на выпуск Т-34–85 не мог, так как нечем было вести обработку зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Имевшийся на заводе карусельный станок позволял вести обработку деталей диаметром до 1500 мм. Из предприятий НКТП такие станки имелись лишь на Урал-машзаводе и заводе № 112. Но поскольку Уралмашзавод был загружен программой выпуска танка ИС, надеяться на него в плане выпуска Т-34–85 не приходилось. Поэтому новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма «Лоудон») и США («Лодж»). В результате первый танк Т-34–85 покинул цех завода № 183 только 15 марта 1944 года. Таковы факты, с ними, как говорится, не поспоришь. Не получи завод № 183 импортные карусельные станки, не вышли бы из его ворот новые танки. Вот и получается, что, по совести говоря, нужно 10 253 танка Т-34–85, выпущенных нижнетагильской «Вагонкой» до конца войны, приплюсовать к ленд-лизовским поставкам бронетехники.
Схожая картина наблюдалась и на предприятиях других наркоматов. Причем к концу войны в советские заявки включалось оборудование, которое ну никак нельзя было использовать для военного производства. Доставленные в конце войны промышленные изделия включали 23,5 тыс. станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49,2 тыс. тонн металлургического, 212 тыс. тонн энергетического оборудования, в том числе турбины для Днепрогэса. Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, можно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году. В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38,4 тыс. металлорежущих станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26,9 тыс. т. Номенклатура ленд-лизовского оборудования и комплектующих насчитывала тысячи наименований: от подшипников и измерительных приборов до врубовых машин и металлургических станов. Американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что половина станочного парка этого предприятия была поставлена по ленд-лизу.