hcube> Контролировать качество услуги может только получатель. То есть - народный контроль. Который, кстати, в СССР-50 вполне себе был - и имел реальную силу.
Не верю. Народ бесправен, темен и ленив. А илита никогда не давала народу инструментов контроля.
..........
Как и все рабочие и служащие, летчики-испытатели имели крошечные наделы земли — «две сотки» — и выращивали картофель, для нужд семьи. Один наш коллега — у него была большая семья — пошел дальше и завел корову. Стоило она тогда бешеные деньги. Вряд ли дешевле самолета. В корову он вложил не только все свои сбережения, но и все имущество.
Однажды, когда утром мы собрались в летной комнате и Алексей Иванович Емельянов тоже, влетела секретарь и подала нашему милому и доброму коллеге бумаженцию следующего содержания:
«Гр. Емельянову А. И.
В трехдневный срок доставьте имеющуюся у вас корову в город В. на предмет регистрации и осмотра. За невыполнение данного предписания вы будете привлечены к строгой ответственности»
Прочтя бумажку, Алексей Иванович изменился в лице. Встал и, прихрамывая, принялся ходить по комнате.
— Полюбуйтесь!.. Ведь это неслыханно!.. Черт знает что!.. Какой бюрократический балбес только мог придумать?! Ну как я ее , на себе, что ли, понесу в этот город В.?
— Неважнецкие твои дела, Алексей Иванович. На себе, конечно, не понесешь, своим ходом, видно, придется перегонять.
— Когда же? — подавленно проговорил летчик, и его стало жаль. — Жене некогда — на ней дети, школа, а мне летать надо!
— По такому важному делу командировку дадут, — прятал в себе улыбку Виктор, — дня за три обернешься.
— Да ведь неблизко — трудно обернуться, — проговорил кто-то. — До В. здесь километров шестьдесят верняком!
— Командировку не дадут, — возразил Николай Рыбко, — чепуха какая-то! Что в ней напишешь? Дана летчику-испытателю майору Е. в том, что он действительно перегоняет своим ходом лично принадлежащую ему корову в город В. из города Р., причем туда и обратно... Так, что ли?
А доверчивый наш Алексей Иванович загрустил крепко.
— Нет, это неслыханно!.. Я буду жаловаться! — изредка проговаривал он, не очень-то убежденный, что это ему поможет.
Народный контроль над чиновниками?
Ну ну. Летчик-испытатель, офицер и коммунист понимал, что перед государственным бюрократическим аппаратом он никто, пустое место.