Перед съемкой мне позвонила спецура из 8 полка. У них никак не получалось забрать броневичок о передаче которого я договорился с волонтёрами Павлограда из ВБЗ. Попросили уточнить...
Оказалось, что с броневиком ряд сложностей. Он открытый, сделанный под бой, а идут дожди. Нет водителя и транспорта доставить шофера назад...
На ВБЗ(название шутливое) - вербский бронетанковый завод, в селе Вербки, мы встретили толпу старых, добрых знакомых из самообороны, которые помогли нам с организацией первых блокпостов ещё тогда, год назад.
Сейчас ребята своими силами организовали местерскую по ремонту и бронированию техники. Они готовили уралы для киборгов, на их машинах вывозили раненных из аеропорта, именно они подготовили брдм для генерала Иссы Мунаева. На счёту у ребят с десяток машин и сотни спасенных жизней.
Броневик, который нам нужно было перегнать, представлял из себя фантасмагорическую машину из фильма аля Безумный Макс - смесь паропанка и пост апокалипсиса на базе Уаза.
Машину готовили для батальона Джохара Дудаева, ребята из которого тоже подъехали. Для их задач Жук, так мы окрестили наш броневик, был не нужен. Больно заметный и высокий. Да и у них был свой, более подходящий им транспорт.
Поехали. 170 км дороги у нас заняло 5 часов. Гаи не только не останавливали нас, хотя из-за двойного выжима тормоза я не редко нарушал, но и один раз даже попросили сфоткаться на заправке. Блок посты нас пропустили не спросив документов. Разойдись, Жук едет. Ехали меняясь. То я за рулём, то Саша. На окнах Жука сетка из метала, дождь заливает под брезент, встречный транспорт уступает дорогу, а прохожие останавливаются в немом ступоре. Жук едет.
В Краматорске я заглох прямо на перекрестке. Закончилось топливо. А я уже думал, что машине конец.
В военном аэропорту встречали эту диковинку несколько командиров спецназа, и полковник. Позвали бойца с позывным Гуцул - водитель от Бога, машину чувствует, понимает. Тест-драйв.
Вначале возникла маленькая заминка. Было похоже на оседлание опытным наездником дикого скакуна или мамонта. Рыкнула передача, машина дернулась, замерла и вдруг...
Когда Гуцул проносился мимо нас на скорости 80 км. в час, а машина казалось вот-вот и оторвется от земли, я понял - нефига мы с Саней не умеем ездить.
Жук притормозил возле группы зрителей и Гуцул, с криками "Машина Огонь и она моя" выпрыгнул из кузова. Дальше были долгие пожатия рук… обнимания, загрузка группы. С учетом, что в Жуке есть место для АГС и станинам для пулемета, то надеюсь он верно послужит 8 полку спецназа, на благо Украины.