Российский скандалист-бизнесмен Сергей Полонский попал в тюрьму Камбоджи во время бурного празднования Нового года на одном из островов. Наверное, время диких и позорящих страну оргий представителей российской элиты закончится только тогда, когда общество даст им решительный отпор.
// www.odnako.org
Сейчас, когда православный народ готовится к встрече светлого праздника Рождества Христова, в сырой темнице камбоджийского города Сиануквиль томится российский бизнесмен Сергей Полонский. Наверное, по-христиански нужно бы о нём благочестиво поскорбеть, но никак не получается. Совсем. Потому что эти реликты эпохи накопления первоначального капитала уже давно не вызывают ничего кроме раздражения. Однако они существуют до сих пор — потому, что мы им это позволяем.
Для тех, кто пропустил: г-н Полонский был арестован во время шумного празднования Нового года на одном из необитаемых островов Камбоджи. По версии полиции — за то, что взял в заложники местных моряков и заставил их прыгать в воду, угрожая оружием. По версии Полонского – ни за что.
Что по этому поводу важно отметить. По итогам 2012 года богатейшим человеком в мире в очередной раз признан мексиканский магнат Карлос Слим. Третий год подряд. Я специально искал, но не нашёл ни одной скандальной истории, связанной с его личностью. Зато нашёл много упоминаний о том, что богатейший человек мира крайне не любит шумиху вокруг своей персоны и является одним из крупнейших в мире филантропов.
Карлос Слим ни разу не святой. Нормальная такая акула капитализма: монополист, владелец ручных сенаторов, в его интересах продвинувших в Мексике упрощённые процедуры увольнения работников, душитель мелких фирм и всякое такое.
Но этот самый Слим зато никогда он не заявлял, что «тот, у кого нет миллиарда, может идти в ж****, как наш камбоджийский пленник. Всю жизнь прожил с одной женой, произведя шестерых детей. Всю жизнь громко благотворительствовал.
В общем — в рамках той морали, которую капитализм предполагает, этот Слим вполне приличный человек.
И поэтому фигура Слима не вызывает личного отторжения.
А вот человеку по фамилии Полонский неизменно хочется надавать по щам. За то, что он даже в аморальном мире ухитряется поражать аморалкой. За то, что теперь опять вся инопресса будет упиваться злорадством, проецируя поведение российского фрика на всю страну. За то, что микроскопические польские, литовские и прочие боевые листки не преминут вновь ткнуть нас палкой, брезгливо сморщившись. И, что особенно обидно – будут правы.
Потому что и Серёга Сиануквильский, и Миша Куршавельский, и им подобные до сих пор не получили никакого не то что отпора — оценки со стороны того самого "гражданского общества", то есть медиакласса России, который вроде как рассуждает, кто нравственен и кто безнравственен.
Полистайте сейчас самые раскрученные и старые интернет-порталы: ленты, газеты, грани, эха — они дружно исходят на гумус по поводу российского паспорта Депардье. А ругнуть Полонского — им просто некогда. И даже непонятно, за что ругать-то.
Подумаешь, бизнесмен погулял. Он же не из власти, его безнравственность не интересна.
Многие ещё посматривают на фигурантов позорища чуть ли не одобрительно: мол, задали наши жару аборигенам. А между тем, «аборигены» вызывают уважение – повязали всю честную компанию, невзирая на их бриллиантовые кредитки и звонки «откуда надо». Хоть завози камбоджийских полицейских к нам. Незнание русского языка в данном случае может стать их серьёзным преимуществом.
Знаете, если бы я был влиятельным российским чиновником, я бы позвонил самому главному камбоджийскому полицейскому и попросил бы его не выпускать Серёгу раньше времени. Если же в камбоджийском уголовном праве предусмотрено какое-нибудь специфическое наказание вроде публичной порки, пусть воспользуются. Пусть наш (увы, наш, ещё не сбежал от кровавого режима) согражданин посидит как следует. Может быть там, вдали от Родины, под жарким солнцем, он поймёт, настоящий смысл таких христианских добродетелей, как умеренность и скромность.