Завтра мы будем хоронить Олеся Бузину. Завтра мы будем хоронить не только его, мы будем хоронить Украину. Конечно, есть много писателей, журналистов, но больше нет Олеся. У меня не болит больше за Украину, боль за Украину давал мне Олесь и я надеялся, что он прав и есть ещё возможность, оказалось, нет. Олесь был последним искренним идеалистом, который давал надежду на восстановление, а его за это убили. Животные, которые это сделали, ходят среди нас и рассказывают, как мало они знали о Бандере, а он ведь герой, как забыли украинский поэтому говорят по русски, но искренне ненавидят носителей этого языка, и ещё много другого говорят. Я таких спрашиваю – а почему за 25 лет не вспомнили язык? Но они к смерти Олеся относятся никак, просто никак, он же русский. С таким же успехом можно было бы спрашивать у улиток.
Я не думаю, что оскорблю память об Олесе, если не стану призывать всех, становиться украинскими идеалистами. Бесполезно, это ведь от Бога, у Олеся это было, благодаря ему, было у меня и у многих тысяч людей, а вот теперь больше нет. Нет, потому что умер последний искренний украинец. Последний человек, который мог помочь её вернуть, ту не изгаженную бандеровцами, фашистами, ублюдками всех мастей не превращённую в проститутку третьего сорта безвольную и тупую. Олесь мог помочь вернуть добрую и гостеприимную, гордую и непокорную Украину, а его просто убили. Не в споре не в драке нет, просто подло, по-бандеровски, втроём на одного безоружного, это и есть теперь украинский патриотический героизм. Когда три, четыре, пять уродов смело убивают безоружного человека. Ничего нового, точно так же бандеровцы и другие фашистские недобитки убивали врачей, учителей, инженеров, писателей и стреляли в спину отставшим красноармейцам (тоже, кстати украинцам).
Почему убили Олеся? Ответ до наивности прост, Олесь представлял реальную угрозу. В последнее время всё больше людей узнавали о нём, о его книгах, а многие даже начали его читать. Тот, кто читал книги Олеся, или слушал то что он говорит, становился потенциальной угрозой, и до какой величины могла дорасти популярность Бузины, как человека выступающего за восстановление Украины, догадаться не сложно. Вот и вся тайна, фашисты всегда боятся конкуренции, а если эта конкуренция еще и отбирает у них баранов, превращая их в людей то это вовсе неприемлемо. Вот вам и версия и доказательство, я могу ошибиться в последовательности, но не в выводе.
Благодаря Олесю я полюбил свою землю, на которой жили мои предки, так же как и предки Бузины. Я узнал, что наша земля называется Малороссия, и наши предки были малороссы. Хотя я это слышал и от своего деда, но мне казалось что это что-то, царское, давнее и забытое.
Ещё я узнал историю своего народа не прилизанную, а такую как была, Олесь всегда писал о наших предках как о современниках, он всегда полагал, что они были не глупее нас, хотя знали меньше. Тем не менее, они осваивали земли не имея машин и, заметьте, таки освоили. И, похоже, нынешние жители Украины куда глупее своих предков. Олесь надеялся, что это не так и мы все надеялись до последнего дня. Надежда умерла вместе с Олесем. Теперь, нам ничего не остаётся, как похоронить и её.
Но это совсем не конец, это начало. Нам по-прежнему, нужен Бузина, пусть в книгах, пусть в истории, но нужен. По его книгам нужно преподавать историю нашей земли и нашего народа. По его книгам можно растить достойных и честных людей и мы должны сделать для этого всё. Я хочу что бы мы все вернули имя Укаины Олеся, что бы мы вспомнили что мы не галичане, а малороссы. Первым, настоящим малороссом, родившимся на Украине, по праву является Олесь Бузина. Не только потому, что погиб, а потому, что именно он в своих книгах нам её вернул. Возможно, это звучит слишком пафосно, но я действительно так думаю. Я уверен, что Олесь со мною спорить не стал бы, потому что столько любви к Малороссии, сколько есть в его книгах, нет больше нигде. Возможно, это и была его Украина с прекрасным именем Малороссия. Теперь мы об этом можем догадаться, читая его книги. Вот только сам Олесь не сможет подтвердить эту догадку.
Я обязательно пойду к его могиле, не для того что бы с ним простится, а что бы выразить уважение и почтение ему, как человеку, как историку, как солдату. А прощаться с Бузиной я не хочу, для меня он жив, просто очень занят написанием новой книги о 1905 годе.