Voennich>> Только Я то тут причём?t.> вы тут при том, что выдвинули утверждение, под которое попадает указанная группа, а теперь вы недовольны что ваше высказывание использовали другие?
Какая группа ?
"Православные" активисты?
Так они во всех перечисленных скандалах (Тангейзер и несколько сорванных рок-концертов) напрямую участвуют. Одни и те же маргинальные элементы, под знаменем "сохраним ценности"
Либеральная оппозиция?
Напрямую никто не засветился, комментарии, письма в поддержку и соответствующий митинг в Новосибирске, это всё больше или из среды театральной/деятелей искусства или от граждан не относящихся к какой то политической тусовке .
Проводите прямую связь "театралы<->все хххххх<->либерасты"?
Так этот ассоциативный ряд только в вашей (и других стабилизаторов) черепной коробке присутствует.
Максимум, что объединяет выступления "в защиту режиссёра и директора театра" и (другие) митинги (оппозиции) это требования выполнения основного закона РФ.
И да, я осознаю, что законодательное поле Конституцией не ограничивается.
Но действия властей ни по какой статье мотивированы и обоснованы не были, а должны быть.
Увольнение "за невыполнение требований учредителей" это весьма странная формулировка, у некоторых вообще вызывающая вопрос - "
не являлось ли одной из ЦЕЛЕЙ всего кипиша снятие директора Оперного и назначение вместо него весьма мутного товарища?"
Обратитесь к
первоначальному оригиналу
Эта позиция:
"Не покушаясь на свободу творчества, мы, безусловно, полагаем возможными самые смелые трактовки театральной классики на экспериментальных сценах. Однако государственные академические театры должны не только предупреждать своих зрителей о нестандартных прочтениях классических произведений, но и стараться объяснить замысел авторов и происходящее на сцене, проявлять уважение ко всем категориям своих зрителей; при этом избегать постановок, способных спровоцировать раскол в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе.
К сожалению, руководством театра были проигнорированы первые протесты общественности. Это привело к эскалации конфликта, его переходу из публичного пространства в формат судебных разбирательств, что также представляется нам излишним и неконструктивным.
Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты. Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки.
В связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы «Тангейзер», гонорарах режиссера и актеров, Минкультуры России организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского государственного академического театра оперы и балета."
Выглядела разумной.
Дальше было рассмотрение в суде, дело закрыли.
В постановку внесли некоторые коррективы. Никаких искуствоведческих экспертиз не проводилось.
Извинений директор/режиссёр не принёс.
В самой РПЦ присутствовали разные мнение, в т.ч. "
я-не-я, корова не моя"
Но тем не менее директора уволили с комментарием "Упрямое высокомерие, неготовность к диалогу и нежелание разъяснять свой замысел недопустимы для руководителя федерального академического учреждения.", спектакль сняли.
Как результат
1. в очередной раз пропиарилась и "набрала очки" кучка "православных", которая и дальше будет себя считать вправе срывать любые спектакли/выступления/выставки, не соответствующие их "пониманию прекрасного".
2. в театре новый директор с очень сомнительным прошлым
3. режиссёр получил то, что хотел - скандальную известность. уверен он себе работу найдёт.
4. в минусах зрители, которые
- (узкий круг) хотели бы сходить на спектакль
- (намного более широкий круг) не хотят, что бы их право на восприятие искусства незаконно ограничивалось
Bredonosec - в игноре, пока не выучит школьный курс физики.