Реклама Google — средство выживания форумов :)
В зал судьи Ольги Граудинь, куда доступ со стороны запрещен, из СИЗО на Шпалерной конвой привозит капитана 1-го ранга Владислава Никольского. Ему скоро отмечать 70 лет...
Интересы украинского "Моря", по мнению следствия и обвинения, в Петербурге представлял Василий Черный. А активную помощь ему якобы оказывал бывший старший научный сотрудник 1-го ЦНИИ (кораблестроения и вооружения ВМФ), профессор, доктор наук, капитан 1-го ранга Владислав Никольский. Он проектировал надводные корабли и участвовал в их испытаниях, издавал признанные международным сообществом монографии и книги. Его круг друзей и интересов чрезвычайно широк – от флотских профессионалов высочайшего уровня до радикальных патриотов, деятельность которых точнее всего обозначается глаголами "бить" и "спасать". Никольский входил в националистический клуб "Русская мысль" Константина Душенова, участвовал в полулегальных субботних собраниях, на которые с прослушкой приезжали агенты ФСБ, чтобы зафиксировать громоподобное "Мы р-р-русские!" и сопутствующие речи о превосходстве, "недочеловекости" и чистокровности. В 2008 году доктор наук получил год колонии после заказа в типографии тиража 16-страничной брошюры "Что делать сейчас (программа-минимум для русского человека)". Ее сочли призывающей к экстремизму и разжигающей рознь....
В апреле – ноябре 2011-го, впрочем, отставного офицера занимало другое. Как считает обвинение, он получил от Родионова техдокументацию в печатном виде, оцифровал ее в своей квартире на Энгельса, создал два электронных ящика на mail.ru и yandex.ru с именами "Роза" и "Резвый", закачал туда 10 тысяч листов о "Зубре" и послал заказчику SMS-сообщение с логинами и паролями. Вскоре содержимое ящиков просмотрели пользователи с IP-адресов, расположенных на Украине. Так, по мнению обвинения, состоялась контрабанда – перемещение через границу документов, которые могут использоваться при создании вооружения и военной техники.
Уголовное дело возбудили в октябре 2012 года. ФСБ, по информации "Фонтанки", посчитала ущерб государству существенным и смогла перевести его в денежный эквивалент. Получилось 200 тысяч долларов. Собственно, это шпионский гонорар за документацию. Говорят, украинцы платили полистно, по 20 долларов. При обыске квартиры Никольского нашли 17 тысяч долларов и электронные носители со следами документации "Зубра"....
На начальной стадии следствие полагало, что перемещенная техническая документация не содержит сведений, составляющих гостайну. Однако позже в "шпионском" перечне был замечен каталог стандартов по военным кораблям, засекреченный в середине 2000-х годов. О наложенном грифе специалисты уровня Никольского, разумеется, осведомлены.
21.04.2015, 11:51
Российского инженера обвинили в госизмене из-за резюме для шведской компании. По мнению следователей ФСБ, в анкете подозреваемый мог разгласить гостайну, пишет газета "Коммерсантъ". Радиоинженер Геннадий Кравцов был задержан в конце мая 2014 года после того, как разместил свое резюме в интернете. Корреспондент газеты "Коммерсантъ" Григорий Туманов рассказал подробности ведущей "Коммерсантъ FM" Наталье Ждановой.
Ранее он 15 лет работал в структурах Главного разведывательного управления и имел доступ к секретным сведениям. Однако срок действия подписки о неразглашении гостайны истек в 2011 году, утверждают родственники Кравцова.
— На первый взгляд, это звучит как-то так нелепо, что человека привлекают по такой серьезной статье из-за резюме. В чем там дело, что это за сведения?
— Мы сами пытаемся понять, а это сложно из-за того, что делу присвоен гриф "Секретно", поэтому остается только по каким-то косвенным признакам догадываться. Очевидно, человек, который закончил Военную космическую академию им. А.Ф. Можайского, потом 15 лет работал в ГРУ, сообщал о том, где он и как работал. Но мы для этого специально погуглили, посмотрели сайты с вакансиями, допустим, тот же Job.ru, где люди, которые служили в ГРУ, так же спокойно указывают даже военные части, в которых они служили, и никто к ним претензий, слава богу, не предъявляет.
— Но там могло быть что-то большее, помимо места службы?
— Дело в том, что 275-я статья — "Государственная измена" — с некоторых пор довольно сильно расширилась в своих трактовках, поэтому речь может идти даже об оказании консультаций представителям иных государств, которые впоследствии могут угрожать безопасности нашей родины.
— И здесь нет никаких сроков давности, это не распространяется на эту статью?
— Ее трактуют очень по-разному, потому что в данный момент, по мнению ФСБ, никакого доступа у человека к гостайне не было, но, с другой стороны, доступа к гостайне не было у Светланы Давыдовой, но, тем не менее, ее же пытались привлечь к ответственности за звонок в посольство.
— Григорий, та экспертиза, о которой вы пишете в статье, это аналогичная экспертиза, что и в деле Давыдовой была, или нет?
— Насколько мы понимаем, да, это такая стандартная довольно процедура в ряде случаев, собственно, на наличие секретных сведений в разглашаемой фигурантом информации. В случае с делом Давыдовой это был такой шаг, такая попытка сохранить лицо, чтобы не закрывать дело, вызвавшее такой резонанс, сходу. Вполне вероятно, что с делом Кравцова произойдет что-то подобное.
— А что говорят адвокаты Кравцова, на что они рассчитывают? Есть ли шансы после этой экспертизы на его освобождение? Что говорит защита, что думают адвокаты?
— Шансы на освобождение есть, потому что мы видели, как эта экспертиза спасла Светлану Давыдову. Не исключено, что следствие просто решило воспользоваться той же схемой в случае с Кравцовым. Адвокаты возлагают большие надежды на эту экспертизу и говорят, что скоро обжалуют подписку о неразглашении данных следствия, потому что, по их мнению, это сильно их ограничивает в их работе, потому что следствие может выдавать в СМИ любую информацию, которая им покажется нужной, а адвокаты вынуждены молчать.
— Здесь серьезная разница есть: Кравцов действительно имел доступ к каким-то секретным сведениям, получается, а у Давыдовой такого доступа не было. Это осложняет эту историю.
— Возможно, с точки зрения ФСБ это осложняет историю, но тот факт, что человек в 2010 году перестал иметь доступ к гостайне, их даже уравнивает: Давыдова обычная гражданка, как и Кравцов.
— О каких сроках идет речь? Может быть, вам известно, что говорит защита, когда эта экспертиза может быть проведена, и когда какие-то подробности могут быть уже известны?
— Если, опять же, сравнивать с делом Давыдовой, то оно заняло где-то полторы-две недели. Нам следует полторы недели подождать до результатов.