Реклама Google — средство выживания форумов :)
Иран поддерживает шиитское движение "Ансар Аллах" в Йемене и выступает за выход из кризиса путем политического урегулирования - через диалог и восстановление национального единства.
Ранее замглавы иранского МИД Хосейн Амир Абдоллахиан заявил, что Иран и Саудовская Аравия способны сотрудничать в интересах урегулирования кризиса в Йемене.
"Мы советуем сторонам в Йемене успокоиться и сесть за стол переговоров", - добавил иранский дипломат. "Очевидно, что агрессия Саудовской Аравии в Йемене - это стратегическая ошибка", - отметил он.
Это заявление Роухани противоречит договоренностям, достигнутым на переговорах «шестерки» в Лозанне 2 апреля: согласно им, санкции будут сняты лишь через несколько месяцев после заключения итогового соглашения.
Россия может возобновить поставку ЗРК большой дальности С-300 Ирану, если Совет Безопасности ООН снимет санкции против Тегерана, сообщает defenseworld.net со ссылкой на российские СМИ.
сообщает defenseworld.net со ссылкой на российские СМИ.
9 июня 2010 года в Совете Безопасности ООН прошло обсуждение и затем принятие пакета санкций международного сообщества против Ирана с целью принудить его свернуть ядерную программу и сделать ее более прозрачной. Однако еще до начала обсуждения проекта было ясно, что подготовленный США и поддержанный их партнерами по пятерке постоянных членов Совета Безопасности ООН, включая РФ и Китай, проект резолюции о санкциях не запрещал поставку Ирану Россией комплекса С-300. И даже накануне голосования в Совете Безопасности ООН по антииранским санкциям Владимир Путин дал понять, что экономическое сотрудничество между странами будет продолжено, а контракт по С-300 не отменяется.
Как писала в мае 2010 года газета «Вашингтон таймс» со ссылкой на представителя госдепартамента США, «проект резолюции не налагает на Россию обязательства не передавать Ирану С-300». А сразу же после голосования в СБ ООН спикер госдепа Филип Кроули заявил: «Резолюция 1929 запрещает продажу и передачу Ирану вооружений, упомянутых в регистре обычных вооружений ООН, а в нем не упомянуты комплексы С-300».
На следующий день это же повторил и официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, отвечая на вопрос, вводит ли резолюция 1929 ограничения на поставки С-300 Ирану. Он заявил, что «средства ПВО, за исключением переносных ракетно-зенитных комплексов (ПЗРК), не охватываются ограничениями новой резолюции СБ ООН в отношении Ирана». Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев в тот же день подтвердил его слова, сказав, что «в отношении поставок С-300 Ирану Россия никак не связана резолюцией Совбеза ООН, и работа по этому контракту идет». Однако уже на следующий день, пресс-центр ФСВТС опроверг слова собственного директора, сделанные накануне — заявив, что резолюция СБ ООН как раз затрагивают вопрос поставок Россией в Иран С- 300.
Но, одновременно это опроверг уже министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Находясь в Ташкенте, он заявил, что «строительство АЭС в Иране и поставка С-300 не подпадают под резолюцию СБ ООН. Что касается военно-технического сотрудничества, то «резолюция вводит ограничение на сотрудничество с Ираном по наступательным типам вооружений и оборонительные вооружения под эти ограничения не подпадают».
Но уже через неделю слова Лаврова вопреки всем законам субординации опроверг его заместитель Сергей Рябков. В общем, в этой странной истории все внешнеполитические заявления российских чиновников противоречили друг другу и создавали впечатление «подковерной борьбы»
разнонаправленных сил.
В конце концов судьбу контракта решил лично президент Медведев.
Причем, если абстрагироваться от деталей и свистопляски чиновников, то всем было ясно, что технически контракт на поставку С-300 не подпадал под резолюцию СБ ООН. Москва сама наложила на себя обязательства его не исполнить, расширительно толкуя текст резолюции. По сути, контракт стал жертвой смены руководства в Кремле. Поскольку он заключался еще при Владимире Путине, который уже к 2007 году понял, насколько губительно для страны подчинение российской внешней политики американским интересам.
Правда, даже при Путине Москва старалась не афишировать эту сделку, возможно, собираясь использовать ее в качестве козыря в игре с Вашингтоном, особенно «в размене» на договор по СНВ-3, который находится в настоящее время на рассмотрении в парламентах РФ и США.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия сняла запрет на поставки С-300 Ирану для продвижения переговоров Тегерана с «шестеркой».
«Изначально решение о приостановке выполнения контракта (на поставку этих комплексов в Иран), который уже был подписан и вступил в силу, было принято в сентябре 2010 года. Сделано это было в интересах поддержки консолидированных усилий «шестерки» международных посредников с тем, чтобы стимулировать максимально конструктивный процесс переговоров по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы», - пояснил Лавров, передает РИА «Новости».
«Шестерка» констатировала прогресс по иранской ядерной программе, необходимость в добровольном российском эмбарго на поставку С-300 полностью отпала», - приводит слова Лаврова ТАСС.
Для Ирана очень важны современные системы ПВО, особенно в свете ситуации вокруг Йемена, отметил Лавров.