Реклама Google — средство выживания форумов :)
Делалось ли это под официальный сирийский заказ, или это какая-то инициатива - выяснить мне так и не удалось. Только вот защиту командира на сирийских танках впервые увидал лишь сегодня и то в таком допотопном виде. Чем они там все это время занимались, почему не шевелились - один Аллах, видимо, ведает! Вот только командир танка - это у них по прежнему самая "расходная" специальность.
По словам вышедших из окружения бойцов, вырисовывается совсем печальная картина. До сих пор в списках бывших в Дебальцевском котле солдат не хватает почти половины. Там же, в окружении, брошена почти вся техника.
— В Дебальцево и Углегорск 13-й тербат заходил в составе около 480 человек. Обратно вышла половина. Другая половина неизвестно где. Мы отстреливались в Дебальцево до последнего патрона. Боекомплект закончился, поэтому решили отходить. Никто из командования не удосужился организовать подвоз б/к (боеприпасов. — «Репортер»). Если бы у нас были патроны и гранаты, то мы бы держались до сих пор. И не пришлось бы отходить, — рассказывают бойцы из 13-го батальона теробороны.
— Когда поняли, что у нас из оружия одни лопаты и ножи, взяли ноги в руки и поползли с позиций. Почему ползком? Все просто: по нам е…шили из артиллерии так, что головы было не поднять! Причем поначалу стреляли сепары, а потом и с нашей стороны стало прилетать! Какой-то умник в штабе решил по нашим позициям огонь перенести. Связи не было. Сепары глушили все радиостанции. Наверняка на нашей стороне уже решили, что всем нам кранты. Но мы были еще живы и умирать не хотели. Когда выбрались под Артемовск, наши командиры поначалу не поверили, что мы живы! Они нас всех уже вычеркнули и отчитались, что мы «двухсотые». В общем, пришлось заново отчеты им переделывать… — горько улыбаясь, рассказывают мне вечером двое бойцов из 128-й бригады.
Один из парней — Алексей — пробирался к Артемовску почти трое суток по полям.
— Днем полз, ночью — короткими перебежками. Из Дебальцево уходили группой в пять человек. Но попали в засаду в посадке. Первым шел мой товарищ Юра. Он подорвался на растяжке, оторвало ногу. Вопить начал, а у нас ни аптечек, ни промедола, чтобы обезболить. Командиры обезболивающие препараты отобрали еще пару месяцев назад. Мол, чтобы их не употребили в качестве наркотиков. Вот такая вот борьба с наркоманией в войсках. Когда оторвало ногу Юрке, из посадки нас накрыли огнем. Палили из десятка стволов как минимум! Юру мы попытались вытащить, но протащили всего несколько десятков метров — он кровью истек. Кричал так, что слушать тошно было, просто выл от боли. Потом всхлипывать начал, по щекам слезы текли у него. Потом он умер… Там Юрку и оставили. Чего «двухсотого» тащить? Там много наших осталось. Из моей роты всего двадцать человек вышло обратно. В общем, даже из той пятерки, с которой я уходил, лишь я один и остался. Еще одного там в засаде убило. Парень, я его имени не знаю, вскочил и побежал куда-то с криком. Нервы не выдержали. Его тут же убили из автомата. Остальные через день ушли. Один сдаваться пошел, сказал, мол, больше сил нет бояться. А я полз и полз, ориентировался, чтобы вдоль трассы держаться. Жевал ветки какие-то, лед из луж вместо воды ел. Потом, когда до наших добрался, литра три воды выпил. Ну и водки бутылку тоже употребил. Но она как вода пилась. Не брало ничего после того, что пережил…
Техника осталась в котле
Несмотря на то, что в штабе АТО говорят об «организованном» отходе украинских войск с дебальцевского плацдарма, простые солдаты утверждают обратное. Помимо серьезных человеческих потерь убитыми и ранеными, осталась в котле и большая часть техники. Один из высокопоставленных офицеров в Артемовске на условиях анонимности согласился рассказать о реальной картине отхода украинских войск:
«О том, что вся группа войск будет отходить из сектора в Дебальцево, было известно еще в начале февраля. Однако реально для отвода техники и личного состава ничего сделано не было. Те, кто командовал частями в секторах обороны, неоднократно подавали рапорта о том, что необходимо по частям эвакуировать технику, обустраивать оборону коридора. Все командиры прекрасно знали, что наш сектор в Дебальцево сепары методично, по всем правилам воинской науки, окружают.
Поначалу мы даже думали, что пришли поляки или венгры какие-то — солдаты говорили на каком-то странном украинском языке, иногда вообще понять было невозможно, о чем они спрашивают. Оказалось, что это мобилизованные из Закарпатья, из 128-й бригады. Они на странном суржике разговаривают.
Дебальцевская операция может войти в учебники, но пока для полного ее анализа слишком мало информации. Об этом в эфире телеканала «112 Украина» заявил спикер АТО Андрей Лысенко. По его словам, сперва нужно провести работу с каждым бойцом, для того чтобы воедино свести как можно больше информации и получить как можно более полную картину.
Характерно разметанный на части украинский танк Т-64БВ из состава 17-й отдельной танковой бригады вооруженных сил Украины.
Редкодуб (район Дебальцево), февраль 2015 года. Фото «Новороссия-ТВ».
Обращает на себя внимание малая толщина борта корпуса, который вырвало взрывом. Для интересующихся бронетехникой — попробуйте найти справочные материалы с указанием толщины борта корпуса Т-64БВ. Скорее всего вы их просто не найдете. Некоторые источники пишут 20…70 мм — но это сомнительные цифры, поскольку на фотографиях разрушенных танков не видно ничего даже близко похожего.
Для справки — у танка Т-72БМ бронирование хорошо известно, вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного отделения.
Очень хорошо помню танкосрачи украинский Т64 vs российский Т72.
Свидомые опять на себя накликали беду.
"Место проклятое" ©