Balancer> Вот это — и есть работающий социальный лифт.
Balancer> А вот когда тебе, чтобы подняться, нужно заниматься не тем, что тебе интересно, а тем, что позволит подняться — это уже плохо работающий социальный лифт.
Эта проблема множества развитых стран, как, например, США. Модель, когда ты можешь заниматься, чем тебе нравится, реализована более менее в нескольких странах западной европы и скандинавии.
А мы бедные, а ведь за то, что бы ты занимался тем, чем тебе нравится, кто то должен платить.
Balancer> И сегодня из той же деревни или из пролетарского района города подняться куда-то наверх намного сложнее, чем при СССР. Я такое тоже наблюдаю. Конечно, это возможно и сейчас. Слава Богу, до закрытой кастовой системы мы не дошли. Но сегодня увидеть, как сын доярки становится преуспевающим юристом, а выпускник ПТУ поднимается до губернатора области — уже бооольшая экзотика.
Я понимаю то, о чем ты говоришь. Увы и ах, после 91 года нам навязывается американская модель капитализма, которая закрытая и клановая, и где что бы добится успеха при низком старте, нужно рвать задницу и расчитывать на везение. Мне гораздо больше нравится социалистический капитализм западной европы, и я считаю, что это более правильная модель для нас. Я и уехал туда поэтому.
С другой стороны, есть и обратная сторона медали советской системы, когда легкость социального лифта приводило к тому, что наверх попадали люди, не соотвтетствующие занимаемой должности. Взять тех колхозников на самом самом верху, которые и похоронили СССР. В американской модели жесткая конкуренция для того, что бы пробиться наверх, приводит к тому, что наверх попадают лучшие. Как в той же музыке, когда в штатах нанимают музыканта, на одно место претендует сотня суперпрофи, равным которым нет во всем мире. Как результат - качственный продукт.