Как правило, услышав о некоей версии исторических событий, резко отличающейся от общепринятой, мы спрашиваем: где и чему учился автор данного научного открытия? В официальной биографии министра иностранных дел Польши Гжегожа Схетины говорится, что он «сначала изучал право (где?), а в 1990 году окончил философско-исторический факультет Вроцлавского университета». Любопытно, что согласно справке из Википедии, никакого «философско-исторического» факультета в этом университете нет: есть факультет истории и педагогики. Но не будем придираться: возможно, погруженный в общественную работу (Схетина был председателем Независимой ассоциации студентов), будущий министр просто забыл точное название своего факультета.
// www.mk.ru
Освенцим был освобождён 27 января 1945 года войсками 59-й и 60-й армий Первого Украинского фронта во взаимодействии с войсками 38-й армии 4-го Украинского фронта. 59-я армия сформирована в Сибирском военном округе 15 ноября 1941 года (по логике польского министра, из сибиряков). 60-я армия была сформирована в Приволжском военном округе (и в ней, видимо, наряду с русскими должны были служить татары и другие народы Поволжья). 38-я армия была формирована 3 августа 1942 года в составе Брянского фронта. Сам 1-й Украинский фронт был создан путем переименования Воронежского фронта… В этом месте у польского министра может начаться когнитивный диссонанс. Чтобы его окончательно добить, открою еще одну страшную тайну: командовал 1-м Украинским фронтом маршал Иван Конев, сын крестьянина из Вологодской губернии. 59-й и 60-й армиями командовали соответственно генералы Иван Коровников (выходец из Саратовской области) и Павел Курочкин (уроженец Смоленщины). И только командующий 38-й армией Кирилл Москаленко был украинцем, да и то, с точки зрения свидомых соотечественников, не совсем «правильным»: из-под Донецка.
Что касается национального состава советских частей, освобождавших Освенцим, то он был, видимо, таким же, как и в целом по вооруженным силам. О нем можно судить на основании исследования Григория Кривошеева о национальном составе погибших в боях с Германией военнослужащих, среди которых украинцы составляли около 16% (русские – 66%). То есть из каждых ста советских солдат, пришедших к воротам Освенцима, только 16 были украинцами. Кстати, ворота лагеря открыл майор Анатолий Шапиро, еврей по национальности. Именно его батальон первым вошел в Освенцим.
Однако рискну предположить, что, говоря об «украинском фронте», сформированном из украинцев, польский министр просто «оговорился по Фрейду». В этот момент в его мыслях была другая армия, с опытом которой он знаком, видимо, лучше. Именно в составе Вермахта на стороне нацистов воевали части, сформированные по национальному признаку из жителей оккупированных стран. В том числе Польши. А в Верхней Силезии, откуда родом сам Схетина, в немецком мундире, по подсчетам историков, вообще успел повоевать каждый четвертый мужчина.©