Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 1806 году, во время русско-турецкой войны, евреев избивали румыны и турецкие солдаты.
В августе 1819 года, начавшись в Вартбурге, погромы охватили всю Германию и перекинулись в Данию, Чехию, Австрию, Польшу, за исключением прусского королевства. Погромы ограничивались грабежами и разрушением синагог: крови было пролито мало. За волной погромов последовала волна эмиграций евреев в США и Францию. После антиеврейские волнения вновь вспыхивали в Германии в 1830, 1834, 1844 и 1848 годах.
Восстание греков против Османской империи в 1821 году сопровождалось в Греции и Румынии массовыми погромами. Во второй половине XIX — начале XX веков погромы в Румынии значительно участились. В 1882 году в связи с кровавым наветом прокатилась волна погромов в Венгрии. В 1918 году польские войска учинили погром во Львове, в 1919 году — в Вильно. Падение Венгерской советской республики сопровождалось многочисленными погромами. В 1927 году произошли погромы в Трансильвании.
Сто сорок лет польское еврейство жило относительно спокойно. И вдруг разразился жестокий кризис: Польша захватила Украину, и паны разделили между собой плодородные земли этой страны. Украинским крестьянам пришлось пойти работать на новых господ и обрабатывать для них земли, которые некогда принадлежали им самим. Коренные жители Украины, казаки, страдали от притеснения католической церкви, к которой принадлежали поляки. Для взимания подати с украинских крестьян поляки пользовались услугами евреев. И хотя основными угнетателями были польские паны и деньги собирались для них, казаки видели главных своих врагов именно в евреях, отбиравших у них деньги. Поэтому они ненавидели евреев даже больше, чем поляков.
В 1840-х годах рабочие французских и английских фабрик работали по 14-15 часов, из которых на отдых выделялось по полчаса три раза за смену. Распространенной становилась работа по воскресным дням.
Рекорд продолжительности побил 20-часовой рабочий день на рубеже XVIII-XIX веков. Рабочие ели и спали прямо возле станков.
Поскольку работа за станком не требовала квалификации, постепенно основной рабочей силой стали женщины и дети, которым платили еще меньше, чем взрослым мужчинам. Благодаря дешевизне детской рабочей силы, к середине XIX века почти половина рабочих на фабриках Англии была младше 18 лет.
Бывало, что дети начинали работать на рудниках с пяти-шести лет. Для детей устанавливались специальные правила, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте и играть во время обеденного перерыва. В воскресные дни детей часто заставляли чистить станки.
Отставной николаевский солдат, староста Уфимской синагоги Ицко (Исай) Израилевич Горелов - бывший кантонист, который через всю жизнь пронес обиду на родителей, отдавших в рекруты его, 11-летнего мальчика, вместо недавно женившегося брата. 1900 год.
...
Исай Горелов из Уфы отказался от своего сына, принявшего православие, и даже читал по нему Кадиш, а Матвей Шкуркин выгнал из дома 16-летнего сына Абрама за несоблюдение традиции, и тому пришлось пройти поистине "горьковские университеты жизни".
...
Началась настоящая охота за детьми, а вместе с ней многочисленные злоупотребления. Так называемые "ловчики" ("хаперсы", "хапуны") заманивали детей из других общин, сельскохозяйственных колоний, освобожденных от набора казенных еврейских училищ, иешив. Некоторые родители сдавали строптивых детей вместо любимых, подлежавших набору. Нередко еврейские общественные управления (кагалы) сдавали сирот, детей вдов, мальчиков 7-8 лет, которых по ложной присяге 12 свидетелей записывали 12-летними, подменяли своих детей добровольцами или евреями из других общин. Часто детей бедняков забирали вместо детей богача.
Евреи, согласно указу императора Николая I о введении для них натуральной воинской повинности (26 августа 1827), принимались к призыву с 12 лет.
От общин, кроме того, требовали расплачиваться «штрафным» числом рекрутов за податные недоимки, за членовредительство и побег призывника (по два за каждого), причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними. Это усиливало административные и полицейские функции старшин кагала, которые избирали в вопросах рекрутчины самый легкий путь, выполняя его за счет детей, число которых нередко превышало половину общего количества сдаваемых в солдаты. Имущие и влиятельные элементы общины (от призыва освобождались семьи раввинов, купцов, приписываемых к гильдиям, и старшин кагала на время их каденции) перекладывали бремя рекрутчины главным образом на бедняков. При этом допускались всевозможные злоупотребления: в рекруты сдавали прежде всего сирот, детей вдов (порой в обход закона — единственных сыновей), бедняков, неугодных руководству общины лиц (вольнодумцев и непокорных); мальчиков 7–8 лет, которых по ложной присяге 12 свидетелей записывали 12-летними; часто таких детей зачисляли в рекруты за счет сыновей богатых семей. В рекруты попадали и так называемые не‘эламим (`тайные`), то есть специально не внесенные в «ревизские сказки» для уменьшения общего числа мужчин в общине. Вскоре власти разрешили семьям заменять своего рекрута единоверцем-«охотником» (добровольцем) из того же уезда, а с 1853 г. — евреями из других общин, не имевшими местных свидетельств или паспортов. В каждой общине появились так называемые ловцы («ловчики», «хаперс», «хапуны»), которые заодно с «чужими» хватали и детей «своих» неимущих для сдачи в кантонисты (так называемых «пойманников»). Они также совершали налеты на еврейские сельскохозяйственные колонии, жители которых освобождались от призыва, и часто похищали учеников казенных еврейских училищ, не подлежавших, как и учащиеся раввинских училищ (см. Раввинские семинарии), в период учебы сдаче в рекруты.