Диалог Моторолы и Купола произвел эффект частичного слома «окна Овертона» – процесса поэтапной дегуманизации...
// vz.ru
Почему же так трясет и лихорадит украинскую блогосферу, СМИ выпускают сотни публикаций, а число версий встречи множится на порядки? Потому что впервые за несколько месяцев произошел сбой системы – из-под стройной, но однобокой информационной картины, внедряемой украинскому обществу, на миг выглянула иная реальность.
Присутствующая, но тщательно замалчиваемая иная «окопная правда». Даже краткого ее импульса хватило, чтобы затрещала и зашаталась в головах граждан медийная конструкция образа «донецких киборгов» – тщательно конструируемого который месяц компонента для создания новой украинской истории. Но пока инженеры человеческих душ спешно залатывают эту нежданную прореху в черно-белой картине мира киевского обывателя, разберемся подробней в происходящем.
Суть событий описана в одном исходном видеосюжете и сотнях последующих публикаций. Украинские СМИ после короткого замешательства ожидаемо выдали залп взаимоисключающих версий в формате информационной войны – от утверждений, что все произошедшее – это фейк и монтаж кремлевской пропаганды, до заявлений про замечательный успех украинской военной дипломатии.
Непосредственные участники былых боев в аэропорту также пережили несколько волн непростой рефлексии – от стандартного «а царь то ненастоящий!» (офицер Купол не тот, на КамАЗах мы не ездим и вообще нас там не было и так не бывает) до сбора подписей за увольнение некогда легендарного и героического, как оказалось, капитана. В лучших революционных традициях.
Картину метаний украинской промайданной общественности и разбор пропаганды обслуживающих ее СМИ уже разобрали специалисты. В процессе скандала заодно открылось множество неприглядных фактов из жизни героических «киборгов» 93-й бригады – например, то, что ее состав выбит на треть, а из оставшихся бойцов 60–75% пьянствуют в тылу, не желая умирать в развалинах аэропорта. Оставшиеся же активисты воюют в нем без плановой ротации и технического обеспечения.
Возможно, этим и объясняется совершенно не героический настрой вывозимых из терминала в тыл солдат – они улыбаются из грузовика вроде бы врагу Мотороле, печально шутят о войне и даже «рады с ним знакомству». Никаких «хто не скачет, тот москаль», «Донбасс цэ Украина» и «смерть сепаратистам» – только усталость и печальная радость выезда в тыл без боя и без новых потерь.©