Канцлер Германии в последнее время сделала ряд резких заявлений в адрес России, и теперь весь мир следит за тем, как меняются российско-немецкие отношения и расстановка сил на мировой арене, пишет The Guardian.
// news.mail.ru
Guardian: Меркель решила отказаться от «восточной политики»
Канцлер Германии в последнее время сделала ряд резких заявлений в адрес России, и теперь весь мир следит за тем, как меняются российско-немецкие отношения и расстановка сил на мировой арене, пишет The Guardian.
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Последние резкие высказывания канцлера Германии Ангелы Меркель, касающиеся российской позиции в украинском вопросе, могут свидетельствовать об отказе Германии от «восточной политики» и существенном изменении в расстановке сил в европейской геополитике, пишет бывший главный редактор Le Mond Натали Нугайред в своей статье в The Guardian.
Германия следовала «восточно-политическому» курсу несколько десятилетий, и его изменение может оказать сильнейше влияние на внешнеполитическую ситуацию в Европе. Если это произойдет, сторонники России в Германии окажутся под огромным давлением, а все европейские страны будут внимательно следить не только за тем, как меняются российско-немецкие отношения, но и немецко-американские, говорится в статье.
Во время своей речи в Сиднее Ангела Меркель резко осудила позицию России в украинском вопросе и заявила, что Россия «воспринимает Украину как государство в сфере своего влияния». Однако в любом случае канцлеру ФРГ будет не так уж просто изменить геополитический курс страны сразу, поскольку политические интересы вступают в конфликт с экономическими. Россия — торговый партнер номер один Германии в Европе. При этом следует ожидать, что российский президент Владимир Путин заявит о подчинении Германии «диктату» США, что может быть особенно болезненно на фоне недавних шпионских скандалов между Берлином и Вашингтоном, пишет издание.
Безусловно, возможному развороту в немецкой геополитике обрадуются Польша и прибалтийские государства, а также Грузия. В то же время Меркель может столкнуться с серьезнейшими возражениями внутри страны, а также недовольством со стороны Италии, Венгрии и даже Чехии, полагает The Guardian