выставляю целиком всилу крайности материала.
взято с inopressa.ru
.
Надавите на Путина в вопросе терроризма
Ли Волоски
Ненадежный союзник
В среду российская делегация займет свое место на многосторонних переговорах в Пекине, имеющих целью убедить Северную Корею отказаться от своей ядерной программы. Россияне заслуживают похвалы за помощь в попытках усадить Пхеньян за стол переговоров, равно как и за участие в сложной международной операции, которая завершилась в этом месяце и помогла вскрыть схему поставок оружия из России в США. Однако в других сферах Москва фактически ставит палки в колеса Америке, которая ведет международную контртеррористическую кампанию.
Первая проблемная зона - это отказ Кремля выдать Виктора Бута, владельца крупнейшей в мире сети по продаже оружия, который находится в международном розыске. Он снабжал оружием и оказывал другую помощь криминальным и террористическим организациям по всему миру, включая "Талибан".
В Бельгии Бута ожидает суд. Однако он не то что не находится в бегах, а открыто и комфортабельно живет в Москве, а Кремль препятствует международному сообществу привлечь его и его партнеров к ответственности.
Вторая проблемная зона - это отношения Москвы с соседней Белоруссией, опасной страной, которая является одним из главных поставщиков оружия таким государствам, как Иран, Сирия и Северная Корея. Незадолго до начала войны в Ираке было перехвачено 12 тонн военного оборудования, следовавшего из Белоруссии в Ирак, и это лишний раз подтвердило, что белорусский диктатор Александр Лукашенко был одним из ближайших союзников Саддама Хусейна. Это государство остается крупным международным оружейным рынком, где можно купить какое угодно оружие, и власти готовы продавать его по наивыгоднейшей цене.
Поскольку Лукашенко разогнал избранный демократическим путем парламент, сфальсифицировал результаты выборов и совершил столько нарушений прав человека, сколько не допустило ни одно европейское правительство, большая часть международного сообщества, включая США, предпочитает игнорировать или изолировать Белоруссию. Вашингтон не располагает рычагами прямого воздействия на Лукашенко, потому что активность двусторонней торговли и дипломатических сношений между США и Белоруссией ничтожна.
Москва же поставляет в Белоруссию энергию, и Минск активно добивается политического воссоединения с Россией. Поддержка России играет ключевую роль для выживания Лукашенко и является единственной причиной, по которой архаичная белорусская экономика советского образца до сих пор не рухнула.
Несмотря на наличие механизмов политического и экономического давления, президент России Владимир Путин продолжает закрывать глаза на то, как Белоруссия экспортирует вооружение в 6-7 стран, числящихся в самом последнем списке поддерживающих терроризм государств, который был составлен Госдепартаментом.
Отказ Кремля разрешить эти две проблемы в рамках антитеррористической кампании вызывает сожаление, однако вполне понятен. Проще говоря, российское правительство еще не почувствовало вожжи, чтобы начать действовать. И хотя администрация Буша клянется предпринять все необходимые шаги, чтобы разобраться с террористами и их сторонниками, она не заставила Россию разрешить вопросы с Виктором Бутом и Белоруссией.
Что еще хуже, Вашингтон поощряет непреклонность России. Как недавно сообщала The New York Times, администрация Буша отказалась от намерения заставить Россию выдать Бута международным властям.
И независимо от того, чем это вызвано - нашей близорукостью или чем-то иным, провал попыток администрации добиться от России выдачи Бута и заморозки белорусских поставок оружия создает опасный прецедент: преступления рентабельны. Это приведет к тому, что российская организованная преступность и теневые элементы в российском руководстве продолжат сближаться с террористическими государствами.
Администрация Буша готова не замечать роста автократии в России в обмен на сотрудничество Москвы в антитеррористической сфере. Однако Россия могла бы сделать гораздо больше - а администрация Буша могла бы сделать гораздо больше, чтобы заставить Россию пойти на более тесное сотрудничество. Настало время надавить на руку Путина. "