Расклад перед боем
Когда власть на Украине окончательно рухнула, президент России Путин объявил, что получил разрешение Думы на ввод войск на территорию Украины. Звучит страшно и вероломно. Неприкрытая агрессия! Кровавый тиран! Западные политики и прогрессивные СМИ забились в истерике. А что, собственно, такого незаконного случилось? Давайте попробуем взглянуть на факты.
Факт первый: база российского флота находится на территории Крыма совершенно законно. Согласно договору между Украиной и Россией, численность военнослужащих там может достигать 25 тысяч. В мирное время российских военных в Крыму было около 10 тысяч. То есть подогнать еще тысяч 15 было можно вполне законно. Сколько-то там бойцов Путин подогнал, но дальше Крыма он их не повел. Все в рамках дозволенного.
Факт второй: в стране под названием Украина произошло на днях не что иное, как государственный переворот. Называть его можно как угодно — "Мирная Революция", "Победа сил Добра над силами Зла", "Европейский Выбор"… Но юридически это — государственный переворот, как ни крути.
Судите сами: нынешнее правительство по конституции страны нелегитимно, правовые и силовые институты (милиция, прокуратура, внутренние войска) порядок в стране не контролируют, а в большей части — вообще самоустранились. Армия деморализована, допускает захваты своих арсеналов. В стране действуют несколько десятков тысяч боевиков, правительству не подчиняющихся. Боевики — вооружены автоматическим оружием (официальное свидетельство от латышского министра).
Когда вскрывать конверт
Что в данном случае должно предпринять командование иностранной военной базы, имеющей на вооружении боевые корабли, самолеты, артиллерию, бронетехнику, ракеты… А вот что: привести свои войска в полную боевую готовность, мобилизовать все наличествующие на данный момент силы и принять необходимые меры для защиты вверенного ему вооружения и личного состава. А также — гражданского населения и членов семей военнослужащих, могущих пострадать в случае нападения боевиков-террористов.
Причем эти меры совсем не обязательно должны быть ограничены территорией самой военной базы. По необходимости должны быть обеспечены патрулирование мест скопления гражданских лиц, охрана важных объектов инфраструктуры, установка блок-постов на местах возможного проникновения террористов и т.д. Что, собственно, российские военные и сделали. И пока — ничего, помимо перечисленного. Оружия не применяли, в боевые действия не вступали, беременных женщин не пугали.
НАТО поступило бы точно так же
Я скажу больше: именно такие планы оперативных действий на случай государственных переворотов (террористических актов, народных волнений, стихийных бедствий) лежат, запечатанные в конвертах, в сейфах командиров всех воинских частей, всех военных баз и гарнизонов всех стран мира. Хоть российских, хоть — натовских. Уверяю вас, как бывший офицер Советской армии. И украинский случай — именно тот, когда такой конверт нужно немедленно вскрыть и действовать по обстановке, быстро и решительно.
Причем разбираться, какие именно силы затеяли государственный переворот (Зла или Добра), какие флаги реют над революционной толпой и какие лозунги доносятся в промежутках между выстрелами, ни один командир не должен. А должен он срочно поднимать гарнизон в ружье. Собственно, в Крыму так и произошло.
Это уж пото-о-ом, когда местные политики договорятся между собой, когда закончатся все выборы и референдумы, когда к власти придут легитимные руководители, когда обстановка в стране стабилизируется, когда контроль за соблюдением законов возьмут в руки органы охраны правопорядка, когда неуправляемые бандформирования будут разоружены и водворены по домам или по тюрьмам… Когда международные эксперты-наблюдатели, проанализировав обстановку, доложат по инстанции… Вот только тогда звучит команда "отбой", блок-посты снимаются, патрули отзываются, солдаты сдают оружие, братаются и расходятся по казармам с песнями.
Министр по делам самоуправлений и регионального развития Латвии Эйнар Цилинскис посетил штаб "Правого сектора" на Майдане. А потом выболтал все, что там увидел.
// rus.delfi.lv