В приграничной Нарве, где эстонцы составляют лишь небольшой процент от населения города, после украинских событий поползли слухи о российском вторжении. Представители титульной нации в панике. Они убеждены, что первый удар по ним нанесут сами русскоязычные жители Нарвы.
// vesti.lv
Едва ли 10% жителей Нарвы — это эстонцы. «Несмотря на то что они составляют здесь меньшинство, именно они занимают ключевые должности», — подчеркивает издание. Полицейские, пограничники, должностные лица — все это эстонцы, хотя большинство населения составляют все же русские.
«С тех пор как Путин открыто участвует в войне на Украине, эстонское меньшинство в Нарве живет во все большем страхе. Русские — совершенно напротив — хвастаются своим происхождением. Они живут в ином, российском мире. Они смотрят исключительно русское телевидение. Они верят в то, что на Украине фашисты бьют мирно настроенных россиян, что в Киеве правит нацистская хунта», — утверждает издание.
«За украинскую авантюру отвечает Америка. А там, где Америка, там и война», — объясняет изданию Newsweek Владимир Алексеев, глава влиятельного в Нарве профсоюза энергетиков.
«Наши эстонские политики — это слуги, американские собачки на привязи, не более», — добавляет он.
Эстонцы нервно реагируют на такие высказывания, которые все чаще появляются на устах лидеров российской общественности. Они также присутствуют на страницах написанных кириллицей изданий. А в Таллине эти высказывания вызывают панику, обращает внимание издание.
«Когда мы встречаемся с друзьями, главной темой наших разговоров является угроза войны», — рассказывает графический дизайнер из Таллина Анна Ойдермаа. «Еще год назад я бы подумала, что это какой-то абсурд. Но сейчас мы и на самом деле задумываемся над тем, войдут они или нет. Мы просто боимся», — добавляет она.
Эстонии стало и вправду страшно, после того как 5 сентября на российско-эстонской границе неизвестные похитили эстонского офицера спецслужб KaPo Эстона Кохвера.
«Мы чувствовали себя в полной безопасности, ведь сейчас мы в ЕС и НАТО, мы часть западной семьи. Мы так старались это доказать, мы учили иностранные языки, мы построили современную экономику. Мы хотели верить: то, что с нами было, это какой-то плохой сон из Восточной Европы, ведь теперь мы, как Дания или Бельгия. Еще 4 сентября в Таллине произносил речь Обама, и он нас уверял в том, что мы будем находиться в безопасности, а на следующий день похитили Кохвера. Это было сродни отрезвляющей пощечине», — добавляет она.
«Если Путин обезумеет и решится связаться с НАТО, то начнет он именно здесь, в Нарве, потому что это идеальное место. У меня нет сомнений в том, что местные ринутся на нас, когда российская пропаганда укажет им цели и внушит, что пришло время взять реванш за их муки», — говорит Томас. И добавляет: «Тогда мы принесем себя в жертву свободе. Вопрос состоит лишь в том, какую жертву принесет за нас НАТО».