Охрененная статья.
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
В «Акации» уже копошатся «специалисты широкого профиля». Боец с позывным «Казак» в мирной жизни тоже был «универсалом». И профессия у него была опасная.
− Ассоциация каскадеров России, - по-военному четко и лаконично представляется он.
− В кино снимался?
− Да за сотню фильмов уже перевалило. Крайний - «Метро-2033» . А так сериалы все, которые «Дикси» снимает - «Глухарь», «Карпов» и так далее. Я из группы Димы Тарасенко. До этого работал с Женей Батовым.
− А специализация какая?
− Я работаю по классу «универсал» - высотные падения, горения, автомобильные сбивания. Это раньше, в советском кинематографе, один мог скакать, другой падать... А когда кино стало больше продюсерским, нежели режиссерским, стали востребованы малые группы. Чем больше человек умеет, тем он больше он востребован. Проще взять одного каскадера, который сделает 10 трюков, чем открывать ставки для десятерых.
− Сюда когда решил приехать?
− После событий в Одессе. Это была последняя капля.
− Какая у тебя мотивация?
− Мотивация?! А фашизм — этого мало? Какая еще может быть мотивация?! Что нужно еще, чтобы взять оружие в руки?! Последний раз я воевал в 2000 году в Чечне. Я думал, что я никогда в жизни больше воевать не буду и оружие в руки не возьму. Но после того, что стало происходить здесь...
За ближайшим бугром нас ждет сюрприз — два танка, аккуратно стоящие у обочины. Напротив, в ангаре МТС, стоит какое-то подразделение ДНР. Им эти танки без надобности.
Механики начинают бегать вокруг машин распахивая лючки, ныряя в какие-то неведомые дыры... Результаты неутешительны — проводка не просто повреждена, кабели вырезаны кусками. Ополченцы совещаются, прикидывая, из каких известных им танков можно снять недостающие детали. С выгоревшего холма, где были украинские позиции, накрытые «Градами», не спеша спускается какой-то человек в камуфляже. Видно, как ему тяжело, руки чем-то заняты. Стоящий рядом механик снимает автомат с плеча:
− Черт знает, кто тут лазает...
Но это свой, на рукаве — шеврон из «георгиевской» ленты, в руках два цинка патронов, и поверх них — пять пулеметных магазинов. Ополченец придерживает их, прижимая седой бородой, чтобы не вывалились, искоса поглядывает на нас. Кто-то спрашивает:
− Откуда добро, дедушка?
− Из военторга, внучки, из военторга...
Сверху донеслись два громких хлопка и несколько автоматных очередей. Кому-то на блокпосту показалось, что за дальним терриконом появилась группа противника. И в ту сторону профилактически жахнули из гранатометов. Когда «военторг» под боком, боеприпасы можно не жалеть.
В "котлах" Донбасса заработал "военторг"