Реклама Google — средство выживания форумов :)
Из-за войны санкций выросли цены на драгоценные металлы. Незначительно подорожали золото и платина, а вот цены на палладий выросли за последние шесть месяцев на 30% и достигли исторического максимума — выше 900 долларов за унцию. И нестабильная геополитическая ситуация, в которую оказались вовлечены Россия, ЕС и США, наглядно демонстрирует, какой именно металл — самый драгоценный.
McLaren может покрывать детали двигателей своих суперкаров 24-каратаным золотом, а Rolls-Royce – инкрустировать платиной салоны лимузинов. На массовой автомобильной промышленности котировки этих металлов особо не скажутся.
А вот отсутствие палладия, половина запасов которого находится в России, может серьезно повлиять на производство машин, а следовательно — приведет к подорожанию конечного продукта.
Палладий используется для производства каталитических конвертеров для выхлопных систем автомобилей, которые снижают токсичность отработавших газов, а также применяется в электронике. Около двух третей от мирового объема добычи палладия предназначено именно для автомобильной промышленности. А Россия является не только одним из монополистов в добыче палладия, но и крупнейшим в мире поставщиком этого металла.
Пока наша страна еще даже не ограничила экспорт палладия, а рынок уже к этому готовится. Только лишь опасения инвесторов привели к подорожанию этого металла на треть – это началось с самых первых санкций в отношении России.
Мы понимаем, что наши сельхозпроизводители при некоторой поддержке будут иметь возможность нарастить поставки на внутренний рынок тех продуктов, которые сегодня поступают по импорту. Это примерно 30% говядины. Все, конечно, мы не закроем, но где-то процентов 10-15 мы можем закрыть внутренним производством. Тем более что в течение, может быть, ближайших двух месяцев будет введен в действие уникальный проект "Мираторга" в Брянске, огромный комплекс, 100 тысяч тонн мяса. А у нас импорт составляет 700. То есть одна седьмая. То же самое касается свинины, мяса птицы. Очень быстро наращиваемый продукт. И здесь мы не видим никаких особых сложностей. Картофеля у нас всего 2% импорта, мы можем совершенно спокойно это все закрыть. Мы можем без суеты, без каких-либо последствий для внутреннего рынка, для нашего потребителя воспользоваться теми "возможностями", которые нам представили европейцы и американцы.
- Теперь наступила вторая волна, значит, надо отвечать. В каких отраслях?
- Безусловно, это автомобили. Автопром позволяет нам сегодня нарастить выпуск автомобилей тех же самых импортных марок.
- Иначе люди скажут, что их хотят пересадить на "Жигули".
- Нет. Вся линейка иностранных арок производится в режиме промсборки в России. Это касается и некоторых видов одежды, например, трикотажа, костюмов. У нас есть вполне подходящие производители, которые работают в кооперации с итальянцами.