Реклама Google — средство выживания форумов :)
Прибывший в Псков 22 августа командующий ВДВ ВС РФ генерал-полковник Владимир Шаманов публично заявил: «В нашей десантно-штурмовой бригаде все живы и здоровы». Днем раньше начальник управления пресс-службы и информации минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков назвал «фальшивкой» сообщения украинских СМИ о «захвате на Украине российской БМД и гибели военнослужащих».
Минобороны РФ подтвердило задержание наших солдат,по крайней мере Газета ру написала об этом. А вот по поводу,что десантник мог не знать,что Россия - федеративная страна.... Очень даже мог,к сожалению.Фурсенко - Ливанов свое дело знают крепко.
Но мы всё же 25 августа 2014 года приехали в Выбуты, к храму Ильи Пророка, находящемуся в 15 километрах от Пскова, и были готовы увидеть запертый утром понедельника маленький храм на берегу реки Великой.
Но храм был открыт.
Лучше бы он был закрыт, и все были бы живы.
Более того, храм был окружен военными. Рядом стояли два автобуса и десятка полтора легковых машин. А машины всё подъезжали и подъезжали, в том числе большой грузовик, покрытый брезентом. За рулём были военные. Чуть позднее подъехал микроавтобус, оказывающий ритуальные услуги. К этому времени в храме уже находился один гроб. Рядом с ним стоял военный почётный караул и родственники.
Отпевание ещё не началось, но находиться в храме или возле храма было уже небезопасно. Присутствующие люди в форме стали вычислять посторонних. Кажется, частично это им удалось. Разыгралась не самая подходящая для последнего прощания сцена. Удар, угрозы, попытка обыска и тому подобное. Всё, в конце концов, закончилось вмешательством полицейского. Церемония прощания тем временем началась. Машины с военными продолжали подъезжать по разбитой грунтовой дороге.
После полудня на краю сельского кладбища появились две свежие могилы. Второй раз мы приехали на это кладбище после 16.00 и не сразу нашли эти могилы. Нам подсказали местные жители: «Ищите могилы военных? Тогда возвращайтесь к большому зелёному мусорному контейнеру. Это ориентир».
В метрах пятидесяти от контейнера действительно быстро нашлись две свежие могилы. На одной стоял большой деревянный крест. На нём была табличка: «Кичаткин Леонид Юрьевич, 30.09. 1984 – 19.08. 2014». Фамилия-имя-отчество совпадало с тем, что было записано в том самом списке вечерней поверки. Внизу, в венках и в цветах, стояла фотография человека в военной форме.
Это был тот же человек, чьи фотографии до последнего были выставлены на странице социальной сети «Вконтакте» – до той поры, пока не исчезли.
Совсем рядом находилась ещё одна могила с таким же крестом, но без фотографии. На чёрной табличке золотистыми буквами было написано: «Осипов Александр Сергеевич, 15.12.1993 – 20.08.2014». На венке была траурная лента с надписью: «От личного состава ВДС гв. 104 ДШП».
Это пока всё, что я могу сказать о наших поездках по псковским кладбищам. Выводов никаких делать не буду. Что хотите, то и думайте.