Реклама Google — средство выживания форумов :)
Основные пункты проекта по созданию транспортного перехода через Керченский пролив будут готовы к середине следующего месяца, тогда же можно будет установить верхнюю планку финансовых затрат, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление министра транспорта России Максима Соколова.
«…полным ходом идут изыскательские работы, они близятся к завершению и на Таманском, и на Керченском берегах пролива. По итогам этих работ к середине июня будут подготовлены предложения, в которых содержатся основные развилки проекта», — сказал Соколов.
Он отметил, что в июне можно будет говорить и о верхних границах финансовых затрат на проект.
«Пока идут изыскательские работы, и не определен основной створ для сооружения этого перехода, о сумме говорить рано», — заявил министр.
Соколов подчеркнул, что только по результатам изыскательских работ правительство примет решение о том, каким должен быть Керченский транспортный переход: мостом либо тоннелем.
Симферополь, Июнь 04 (Навигатор, Евгений Андреев) – «Росавтодор» признал проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив по косе Тузла и насыпной дамбе наиболее оптимальным по сравнению со вторым, «Жуковским» проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка, передает РИА Новости.
Как считают в «Росавтодоре», строительства моста через Тузлинский створ Керченского пролива, который является самым южным из всех маршрутов, напрямую свяжет Кубань с Крымом.
Всего члены экспертного совета по строительству транспортного перехода в Крым рассмотрели четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. При оценке вариантов учитывались такие факторы, как протяженность перехода и наличие подъездов с обеих сторон.
Москва — Симферополь, Июнь 6 (Навигатор, Михаил Штамм) – Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб.
70% денег на строительство моста выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет: западные банки перестали давать российским компаниям займы под низкий процент, а ставка ЦБ РФ запретительно высока. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей, пишет «Коммерсант».
Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу). Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года.
Кто будет осваивать такие гигантские деньги, пока не ясно. Месяц назад писали, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что «ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес» к проекту.
Окупаться проект будет как минимум до 2038 года. И это еще самый дешевый проект – остальные обошлись бы дороже, сообщает издание. Очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе считается одной из наихудших, что было одной из причин, почему мост не был построен при СССР.
Москва — Симферополь, Июнь 10 (Навигатор, Михаил Штамм) – Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах рассказал РБК о вариантах и маршрутах транспортного перехода через Керченский пролив.
Вариантов строительства транспортного перехода было 74, включая канатную дорогу, сказал глава «Автодора». В экспертный совет вошли все крупнейшие игроки в области мостостроения и тоннельного строения: «Мостотрест», «Волгомост», УСК «Мост», «Стройтрансгаз», строители тоннелей в Сочи, «БАМ-Тоннельстрой». На место строительства выезжали представители крупнейшей в мире китайской госкомпании China Construction Communication Company, которые также дадут свои технические и финансовые предложения. Кроме того, Кельбах не исключает участия в строительстве моста со стороны корейских, французских, испанских и итальянских компаний.
В итоге «мы вместе с экспертным сообществом окончательно определились с местом строительства — вариант транспортного перехода в створе косы Тузла», говорит Кельбах. Тузла была выбрана для моста, хотя сейчас железной дороги и шоссе на Тузле нет, а к косе Чушка (отвергнутый вариант проекта) подходят железнодорожные пути, есть автодорога, есть паромное сообщение. Кельбах объясняет это тем, что строительство моста от Чушки парализует паромную переправу, которая останется единственным средством сообщения с Крымом до окончания работ по мосту.
«Если мы начнем строить в этой зоне (Чушка – прим. ред.), понадобится завезти около 180—200 тыс. т только металлоконструкций, — говорит глава «Автодора». — Я уже не говорю об инертных материалах, цементе. Мы просто парализуем единственную на сегодняшний день работающую переправу. Что касается косы Тузла, то там расстояние от берега до берега примерно такое же».
Стоимость транспортного перехода, по словам Кельбаха, будет зависеть от того, какой вариант выберет правительство РФ. «Мы предлагаем два конструктивных варианта перехода, — говорит министр. — Первый — совмещенный мостовой переход для железнодорожного и автомобильного транспорта. Второй — автомобильный мост и железнодорожный тоннель». По словам главы «Автодора», «пока непонятно, например, будет это железнодорожный мост на одном уровне с автомобильным или дорога будет над железной дорогой в виде этажерки. Существует и та и другая технология, и применение той или иной технологии влияет на стоимость».
О том, будет ли дорога из Крыма на Кубань платной, говорить, по словам г-на Кельбаха, пока рано.