Вобщем хотите верьте, хотите нет. Поговорил со знакомыми десантниками по телефону. По порядку:
1. Стоят на посту, грунтовка с Украины в Россию. 6 погранцов и взвод ВДВ. Живут в палатках. Номинально. Но реально - в блиндажах. Строили сами, в помощь прислали трактор "Белорусь" с ковшом, от МСЧ. Помог хорошо, т.к. он еще на прицепе и бревна притащил для накатов.
2. Блиндажи нужны, залетают на нашу территорию снаряды и мины регулярно.
3. Кормят нормально, по армейским нормам. Но лучше кормят жители деревни что рядом. Она небольшая совсем, но бабули несут. Борщ, кашу, варенье. Проблема в том, что наливку тоже несут
Парни контрактники, но нажраться могут все равно. Деревня живет бедно. За барана хозяин хотел 700 рублей. Отдали больше, обрадовался. Говорит за границей еще хуже было до войны.
4. БМД не новые, БМД-2, но прошли кап. ремонт, вполне живые, окопаны. Есть запасные позиции для машин, и не по одной.
5. Жара. Помыться - проблема. Ездят на речку рядом. Но небольшими группами, основная часть на постах. Воду из речки тащат во всем что есть, т.к. на улице днем стандартно за 30 градусов. А дежурят в брониках и касках. Начальство за это дерет нещадно. Хот труселя с тельняшкой из формы, но броник и каска на тебе.
6. Ботинки - г**но полное. У разведроты новые, те не нахвалятся. Но пока только у разведчиков. Они гоняют между постами, не слазят с машин днями и ночами. Остальным обещают, вопрос когда. Китайские кроссовки рулят, особенно с гелевой подошвой, рынок в Ростове перешел на снабжение ВДВ РФ обувью.
7. У погранцов снаряга куда как лучше. Но их мало, бронетехники нет. Зато есть собаки, а собак все на войне любят. Они за совесть работают, а не за деньги. Погранцы рады что в ФСБ, у них все вопросы решаются быстрее.
8. Хуже всего радисту. Он в наушниках спит, ест, на горшок ходит и вообще их не снимает. Связь постоянная. И с него же требуют слушать эфир. Он ни разу не радиоразведчик, но требуют все равно. Хочет спать и матерится нехорошими словами на всех, не взирая на звезды на погонах. Сотовая связь то есть, то нет, армейская - у нас есть всегда, за это дрючат еще хуже чем за броники и каски. Там - как когда. На вопрос когда пришлют реальных спецов по радио командование зело удивилось и сказало что спецы все и так в работе и вообще идиотских вопросов не задавайте.
9. Спецы видимо реально в работе. О выходе на их пост солдат ВСУ и нац. гвардии их предупреждали заранее.
10. Вышли солдаты и офицеры ВСУ. Человек 20. Оружие сдали. Оставаться тут не хотят, воевать тоже. Говорят поедем по домам. Офицеры (двое) матерятся. Дали только автоматы и БТР. Радиостанции есть, но батарей нет. На БТР рации работают, старье. БТР-70 у них были, сожгли. Ночников нет. Авиация не работает толком. Артиллерия палит по каким-то свои координатам, бывает что и по своим. Их забрали ФСБ-шники, или контрразведка, парни толком не знают. К России по словам нормально относятся.
11. Через двое суток вышли нац. гвардейцы. Эти идейные. Стволы за спиной, но не отдают. Говорят "Дайте хлеба и воды, уйдем". Грязные, нечесанные/не мытые, очень голодные, но пока в плен не хотят. Форма черная, но не вся, штаны чаще всего какие найдут, от камуфляжа до спортивных. Наши стволы развернули, обругали, но стрелять не стали. Они ушли, более не было.
12. В воздухе постоянно наша авиация. Днем - пара вертолетов, по ночам больше, выше - пара истребителей. Вроде 29-е МиГи, но высоко, не разобрать. Ночью больше, летают еще какие-то винтовые, гудят сильно. Говорят что это Ил-22, но точно не знают.
13. Ополченцев принимаю и лечат тут. Обратно тоже идут. Грузы тоже идут.
14. С той стороны в эфире разная речь. Слышали поляков и вроде прибалтов. Когда те попадают под огонь очень хорошо орут по-русски. Один раз английский слышал, но нечетко и мало.
15. Наших сил у границы полно и усиливают.