7-40> Так вот человек, который демонстративно отказывается выучить украинский (!!), я считаю, тем самым проявляет глубокое неуважение к стране, которая является его домом, и к народу этой страны. И если он проявляет к стране и народу такое неуважение, то как он может ждать, что страна будет относиться уважительно к его запросам? И в конце концов, внуки русских эмигрантов той же Франции, хоть никуда и не переезжали, учат французский и не думают, что французская власть должна снисходительно относиться к ним лишь потому, что они там родились и что их отцы тоже там родились.
Что вы путаете хрен с пальцем? Эмигрант - это и есть эмигрант. И в знак уважения, и из практических соображений он должен освоить язык людей, среди которых он живет.
А тут в Крыму жили себе русские люди и вдруг бац, из-за какого-то лысого оказались на Украине и стали украинцами. И с какого кляпа им украинский учить? Из уважения к кому?
Из-за другого лысоватого несколько десятилетий ранее в несуществующем ранее государстве Украине оказались русские жители Новороссии, население которой раз в 10 больше, чем эстонцев в Эстонии. Им тоже учить украинский, на котором и остальное-то население Украины не разговаривает?
Жители Новороссия, Крыма и некоторых других регионов, оказавшихся в составе Украины, скажем так, из-за стечения обстоятельств не какие-то эмигранты, а коренные народы, населяющие эти территории.
Кстати, Эстония, а вместе с ней Финляндия, Польша, Бессарабия, Грузия входили в состав Российской империи. И никто их, в знак уважения к титульной нации, на русском разговаривать не заставлял.
Если же беспристрастно обратиться к такому, несомненно, важному источнику, как
российское имперское законодательство, то становится совершенно очевидным, что в Российской Империи коренные народы, населявшие территории, добровольно или по жребию войны вошедшие в ее состав, не только уравнивались в своих правах с русским народом, но, зачастую, пользовались определенными привилегиями: дополнительными правами и освобождением от известных обязанностей.
Вот ,например, как дело обстояло в Финляндии (в других регионах аналогично):
В целом уровень прав и свобод финляндцев по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 году Императору пришлось даже издать закон об уравнении в правах с финляндцами других русских поданных, предоставлявший лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Этим же законом исповедующим христианство русским подданным на одинаковых с финляндскими гражданами основаниях было предоставлено право занимать должности преподавателей истории. Русские подданные
получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, т.е. общегосударственном языке Империи.
Не правда ли, какой поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России. Кстати, в отношени
и этих губерний в Российской Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых узаконений. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями, а также входившей в состав Санкт-Петербургской губернии Нарвой обязаны были руководствоваться местными законами, относящимися к законам гражданским, правам состояний (т.е. сословий), особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства. В отношении этих местностей допускались изъятия из
общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях (местных налогах) и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ