1. Если бы у нас было оружия в достатке, то только Славянское ополчение насчитывало бы несколько тысяч бойцов.
2. Если бы мы имели возможность не только вооружать (а также одевать и обувать) воинов, но и материально поддерживать их семьи хотя бы на уровне средней местной зарплаты (а ведь дюди приходят рисковать жизнью!), то в Славянске у нас была бы уже дивизия и стояла бы очередь за оружием.
3. Если бы у нас был тыл (а для воюющей армии он совершенно необходим), то у нас уже шла бы мобилизация, которая дала бы десятки тысяч бойцов - и люди, до сих пор работающие (а не лежащие на диване, как великое множество "офисного планктона" мегаполисов России, давно забывших, что такое труд на промышленных предприятиях и в добывающей отрасли), массово и с готовностью на нее явились бы.
Добровольцев всегда мало. Мое обращение было НЕ ДЛЯ РОССИЯН, А ДЛЯ ДОНБАССА и было нацелено на то, чтобы их стало немножко больше и оно своей цели достигло. Сейчас их очень много, а у нас нет ни оружия, ни обуви, ни формы, чтобы можно было поставить их в строй.
России нужно сохранение статус-кво до тех пор, пока Киев не протрезвеет и не поймет безвыходность своего положения, поэтому Москва действует сообразно обстановке. Тратит столько ресурсов, сколько нужно. Соответственно, изменение баланса в сторону Киева требует от Москвы приложить такое количество усилий, которое вернет статус-кво. Именно поэтому сразу же после обострения ситуации к ополченцам двинулось масштабное подкрепление из «добровольцев» из России. Украинские официальные лица сообщают о неоднократном прорыве государственной границы. «У на1 есть все основания утверждать, что направление российских террористов на территорию Украины осуществляется под непосредственным контролем российских спецслужб. Нет иллюзий - агрессия продолжается», - заявил Даниил Лубкивский. О прибытии подкрепления говорят и сами ополченцы. «На нашу территорию прибыл добровольческий спецназ из дружественного государства6! Количество спецназовцев огромное! Более того, на территорию ДНР из третьих стран прибыли переносные комплексы Стингер, модернизированных для борьбы с самолётами, вертолётами3!». Российские пограничники, конечно, утверждают, что никаких пересечений не было, однако факты говорят сами за себя - украинский блицкриг захлебнулся, Донецк до сих пор не взят. Пережившая крайне непростые моменты ДНР продолжает сопротивляться.
Теперь, как мне кажется, можно в общем виде понять — почему на Донбассе шахтеры не встают и не идут с отбойными молотками на танки. Нет той организационной базы, на которой можно выстроить армию Новороссии. Отсутствуют структуры, задачей которых является мобилизация, подготовка, вооружение, тыловое обеспечение, боевое слаживание, создание родов войск и так далее. Всем этим нужно заниматься, для этого нужны специалисты и деньги. Нужно оружие, нужны политработники, нужны тыловые структуры, нужна нормальная и предсказуемая финансовая система, позволяющая маневрировать.
В связи с этим возникает ответ на другой вопрос, который тоже активно поднимается — о вводе российских войск. Сам по себе ввод войск — крайняя мера, которая может и должна применяться в ситуации полного коллапса и невозможности использовать другие, непрямые, методы воздействия на обстановку.
То, что Россия никак не ведет работу по непрямому влиянию на ситуацию, ведет к такому коллапсу. Можно предположить, почему так происходит — в Москве нет понимания, а точнее, согласия внутри олигархическо-компрадорской верхушки российской власти по поводу наших целей, которые мы преследуем на Украине. Отсюда полное отсутствие политики, за которым следует безвольное течение за обстоятельствами. Авось выплывем.
Субъект политики отличается от объекта тем, что способен проектировать кризисы, разрешение которых он ведет в свою пользу. Объект политики — тот, кто участвует в чужих кризисах, не умея или не имея возможности проектировать свои.
Украинский кризис — демонстрация возможностей нашей власти. Целью кризиса, который спроектирован США, является создание условий для выдавливания России с европейского рынка. Газовый рынок, который не является глобальным, наименее защищен от передела политическими методами. Однако не нужно обольщаться — вытеснив Россию с газового рынка Европы (а точнее, вынудив ее подчиниться требованиям Третьего энергопакета), ее очень быстро подвинут и на других сегментах европейского рынка. Для нашей экспортоориентированной экономики это станет катастрофой и выльется в схлопывание целых отраслей, массовой безработицей и тяжелейшим социальным и экономическим кризисом. Мюнхенскую речь Путина и наше стремление к «многополярному миру» после этого можно будет смело сдавать в архив.
В общем-то, понимание этого в российском руководстве есть, и этим и можно объяснить ожесточенную схватку, которая сейчас развернулась между «башнями Кремля». На поверхности эта схватка очевидна шараханьями в украинском вопросе. Еще три месяца назад население Юго-Востока Украины было для нас «соотечественниками», однако теперь даже массовые убийства мирных жителей не вызывают никакой реакции из Кремля. Не потому, что кто-то «сдал» или «слил». Потому, что идет схватка, и не до таких мелочей. Вопрос решается просто — за счет какой из «башен» будет решен вопрос в случае поражения.
Это говорит о том, что наша правящая верхушка уже смирилась с поражением и готовит жертвенного барана на заклание из своей среды. Внутри нее нет не просто согласия, внутри нее нет готовности бороться за свои консолидированные интересы, главным признаком которых являются государственные и национальные интересы страны. Раз так — мы получаем прекрасное подтверждение тому, что наша власть не отождествляет себя со страной и народом. К сожалению для тех, кто профессионально любит власть, это опровергнуть крайне сложно. Все пафосные слова о национальном возрождении разбиваются о нежелание объединить свои корпоративные и групповые интересы с государственными. Лозунг нашей элиты остается на уровне блатного «Умри ты сегодня, а я — завтра». 90 годы никуда не делись — уголовники пришли во власть, но не перестали быть уголовниками. Отсюда и уголовная психология.
1. Когда люди Стрелкова заходили в Славянск, равно как и митинговали в Луганске и Одессе то идеология (и установка) была четкой - продержаться до того момента, когда Россия введет миротворческие силы. Не дать перебить русских раньше, чем придет День R.
2. Затем Кремль струсил. Не буду ни в кого индивидуально кидать камни, тем более в Путина, поскольку у меня нет задачи орать "Банду Путина под суд" - за такие грехи правители отвечают на Страшном Суде, но надо четко понимать, что Кремль именно струсил западного давления и западных угроз, а не "начал придерживаться хитрого плана". Силы в российском руководстве ориентированные на Запад по совокупности стали доминировать над теми кого не всегда можно назвать националистами, но которые в целом государственники и антиглобалисты, уверенные, что Западу удастся навязать свою игру силой.
3. Скорее всего вся история откатилась бы полностью назад, но тут украинцы начали вытворять ТАКОЕ (Одесса, Мариуполь и т.д.), что дороги назад тоже не стало. Отсюда та странная и постыдная картина, которую мы наблюдаем последний месяц - невнятное мычание, противоречивые жесты и попытки идеологического самооправдания при помощи создания мифов о "хитрой многоходовке". Многоходовка была в апреле и Славянск был её частью. В мае многоходовки не стало и в июне тем более.
4. Точнее всего положение Кремля описывается формулой Карла Анжуйского после Сицилийской Вечерни: "Господи, если Ты решил меня низвергнуть, то сделай так, чтобы я спускался мелкими шажками". Кремль семенит вниз по скользкому склону. Месяц назад применение "Градов" вызвало бы цунами праведного гнева. Сегодня мы констатируем это как трагический факт и делаем жесты молчаливой укоризны. Но, на кремлевское несчастье, - мстительные партнеры (точнее хозяева его финансовых яиц), через посредство осатаневших от кровищи укропов, непрерывно отвешивают ему унизительные пинки, затрещины, плюются в спину кровью и подгоняют "Шнеле-Шнеле". Чем круче становится склон, тем сильнее толчки в спину.
....
12. Вариант со срочным накачиванием группы Стрелкова всем необходимым и продолжением уклонения от официального вступления в столкновение - менее предпочтителен. Суть "поводка" на котором Запад держит Кремль в частности в том, что никакой реальной помощи Донбассу безнаказанно оказывать не дадут. И поэтому по внешнеполитическим последствиям косвенная помощь скорее всего окажется в одну цену или даже дороже прямой. Хотя если кому-то нужно зажмуриться, то хорошо, зажмурьтесь и помогите так. Но только в реально полном объеме. При этом Россия не будет иметь в случае успеха статуса победителя, который критически важен для развязывания всего этого узла. Напомню еще раз - Победителя не Судят, Побежденный платит дважды, трижды и сколько раз попросят. Со времен Марка Фурия Камилла тут ничего не изменилось.
Как они смеют просить нас о помощи? Вы видели хотя бы один серьёзный митинг в Киеве после случившегося в Бабьем яру? В Днепропетровске в гестапо сидят сотни бойцов Сопротивления, но где остальные жители миллионного города? Молчат. Так зачем мы должны им помогать? Сейчас, вот, Юнкерсы бомбят Запорожье. И что, много запорожцев вышло на улицы, присоединилось к внезапно начавшемуся восстанию местных патриотов? Да никто не вышел, кроме нескольких сотен добровольцев. Остальные попрятались по домам. Вы слыхали по радио вчерашнее обращение Ковпака? Слышали, как он сетует, что народ не активно идет в партизаны? Так почему мы за них должны воевать, раз они сами этого не хотят?
Мы ни в коем случае не должны вмешиваться в ход восстания. Такой и только такой вывод можно сделать из анализа сегодняшних новостей в "Комсомолке". Ну и что, что партизаны вывешивают всюду флаги СССР? Будто это нас, простых советских тружеников, должно волновать.
Вы понимаете, что будет, если Генштаб таки начнет операцию по освобождению Украины? Вы понимаете, как это всколыхнет цены на солярку? А у меня, между прочим, ремонт в одной комнате до конца не доделан. А если цены взлетят, то барыжить будет труднее и всё, прощай ремонт как минимум на несколько месяцев.
- Эй, Аннушка, - воскликнул завсклада 3-го ремонтного цеха Ново-Тагильского металлургического завода им. В. И. Ленина Петр Михалыч, закрыв свежий выпуск "Комсомольской Правды", - поди-ка сюда! - Подай-ка мне ещё этих вкусных баранок, да завари чаю!
Петр Михалыч искренне надеялся, что Сталин не начнет операцию по освобождению Украины. В июне у него была запланирована поездка в Ялту, которую несколько месяцев назад освободил Толбухин. Прорыв фронта и дальнейшее наступление РККА вносили в его планы неопределенность. И грозили задержкой зарплаты. А Крым и так наш.
В ЖЖ есть пост на ту же тему одного альтернативно мыслящего - oleg_leusenko: Что делать Украине с российскими мигрантами после краха России? теперь этот вопрос, прям поветрие какое-то... странное правда очень... и главное когда все это написано - прошлая осень и нынешняя весна...А Вы не задумывались, что если суверенная Украина просуществует ещё пару лет, РФ просто развалится и большинство территорий присоединятся к более успешному славянскому государству?