Реклама Google — средство выживания форумов :)
Причиной затягивания работы по реализации проекта «Южный поток» является позиция России по ситуации на Украине, заявил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung.
По его словам, работа по реализации проекта затягивается, потому что Россия, во-первых, «не принимает европейских предписаний» в сфере энергетики, а во-вторых, «на все накладывает свой отпечаток кризис на Украине». «Мы продолжим переговоры в том случае, если российские партнеры снова вернутся к нормам международного права, а также проявят готовность к конструктивному сотрудничеству на основе нашего энергетического права», – сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, в прошлом году Еврокомиссия запустила антимонопольное расследование в отношении проекта «Южный поток», который, по ее оценкам, противоречит нормам «третьего энергопакета» ЕС. При этом соглашения Москвы и стран ЕС по проекту были заключены еще до вступления в силу «третьего энергопакета».
Тогда же Еврокомиссия заявила, что двусторонние соглашения по «Южному потоку» с рядом стран Европы – Австрией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Сербией – нарушают законодательство ЕС. В связи с этим в Брюсселе заявили, что не позволят Газпрому запустить трубопровод, если российский монополист не подчинится европейским законам в энергетической сфере.
«Южный поток» – глобальный инфраструктурный проект Газпрома по строительству газопровода мощностью 63 млрд куб. м через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы в целях диверсификации маршрутов экспорта природного газа и исключения транзитных рисков.
Еврокомиссия со своей стороны опасается, что этот проект значительно расширит влияние России в Европе и не позволит реализовать конкурирующий европейский газопроводный проект «южного коридора», который должен связать Европу с Центральной Азией в обход РФ.
Об этом в минувшую пятницу заявлял руководитель российского Министерства энергетики Александр Новак. «Мы считаем, что у «Газпрома» имеется больше оснований обращаться в Стокгольмский арбитражный суд, чем у украинской стороны, в том числе по исполнению условия договора так называемого «take-or-pay» («бери или плати» - Ред.), который не исполнялся украинской стороной, по задолженности, которая на сегодняшний день накоплена», - отметил российский министр. По его словам, «это очень длительные процедуры, которые неконструктивны». «Поэтому правильнее было бы договариваться без обращения в арбитражные судебные инстанции. В этой связи мы считаем, что если мы договоримся по оплате задолженности, по ценам на будущие поставки, мы должны также договориться и о том, что никаких судебных разбирательств не должно быть», - добавил тогда руководитель Минэнерго России.