FAQ по итогам этих полутора суток от Кассада.
1. Что с управлением Луганского погранотряда? - По ряду сообщений (в том числе корреспондента КП Коца) часть взята. Подробностей сдачи пока не очень богато.
2. Что с В/Ч 3035 в Луганске? - Сдалась ночью. Солдаты разоружены и отпущены. Судя по всему бой был только для имитации сопротивления, чтобы прикрыть зад командиру (хотя были ранены люди).
3. Есть ли достоверные подтверждения по сбитым вчера самолетам? - Достоверных нет, есть свидетельства о попадании в 2 штурмовика, но падения не зафиксировано, так что они могли дотянуть до аэродромов и по сути не сбиты, а повреждены.
4. Что в Красном Лимане? - Хунта контролирует часть города, техника еще ночью вышла с южных окраин в зеленку. Ополченцы сидят на северо-западной окраине. Центр города по сути ничейный. Общие потери ополченцев и мирных жителей в Красном Лимане за вчера - 8 убитых и 10 раненных, не считая потерь на блокпостах. Потери хунты неизвестны, официально заявляют о 2 убитых и 45 раненных.
5. Какие потери за вчера? - Точных данных нет. Ориентировочно судя по отрывочным данным ополченцы потеряли 20-30 убитыми и несколько десятков раненными. Плюс убито и ранено порядка 25-30 мирных жителей Славянска, Семеновки, Красного Лимана и Краматорска. Хунта потеряла порядка 30-40 убитыми и до сотни раненными. По многочисленным свидетельствам, большое кол-во раненных перебрасывали в госпитали Харькова, где отмечается острый недостаток крови для переливания. Так что потери сторон ориентировочно можно диагностировать как серьезные. По технике - за вчера подбиты 1 танк Т-64, 1 хаммер, 4 БТР, 1 БМП, сбит 1 Ми-24, повреждены 1 Ми-24 и 1 Ми-8. У ополченцев минус 2 миномета и значительный расход ПЗРК. Сегодня сообщают, что к потерям добавился 1 Ми-24 сбитый в районе БЗС. Насыщение позиций ополчения "Иглами" неизбежно будет сопровождаться потерями хунты в вертолетах.
6. Что в Краматорске? - В Краматорске продолжается возня в районе аэропорта, из которого хунта тщиться продвинуться в центр города. Особых успехов в этом деле не наблюдается, бои как и месяц назад идут в полосе между юго-восточной окраиной аэропорта и жилой застройкой на окраинах Краматорска. В город хунта заходить боится ввиду значительного кол-ва противотанковых средств у ополченцев.
7. Что в Славянске? - Оборону самого Славянска еще по сути не щупали на прочность - бои идут в предполье основных оборонительных рубежей. Штурм Красного Лимана и упорная бомбардировка Семеновки (по непроверенным данным применялись и РСЗО) из орудий калибра 122-152 мм и минометов, это попытка зачистить предполье, чтобы загнать ополченцев в городскую застройку и приступить к подготовке штурма, хотя на данный момент у хунты по сути нет готовых штурмовых групп, вроде тех, которые действовали во вторую чеченскую кампанию при штурме Грозного российскими войсками.
8. Что делают ополченцы в Донецке и Луганске? - Укрепляют оборону Донецка и Луганска. К активным наступательным действиям они очевидно не готовы. Нет ни надежной ПВО для прикрытия передвижения мобильных групп ополченцев, ни оперативного планирования. Поэтому используется стратегия статичной обороны совмещенной с спорадическими налетами на позиции хунты и еще не сдавшиеся воинские части. Это не лучшая стратегия, но другой пока что не просматривается.
9. Проходит ли помощь людьми и оружием? - Да, проходит. Люди и оружие более менее регулярно поступают в распоряжение ополченцев. Большая часть оружия поступает из самой Украины, кое-что из-за границы. Но если посмотреть в динамике наращивание сил, то хунта наращивает свою группировку несколько быстрее ополченцев и при сохранении текущих тенденций, где-то к середине июня разрыв не только по технике, но и по людям может приобрести критический для ополчения характер. На данный момент, для хунты даже с применением танков, авиации и РСЗО проблематично взять даже относительно небольшой Славянск. Штурм городов вроде Донецка и Луганска в плотной городской застройке, представляется крайне проблематичным.
10. "Зассал ли Путин?" - Ответ на этот вопрос будет в отдельном материале. Из той информации, которая у меня есть, определенная практическая помощь со стороны РФ оказывается, но в недостаточном размере.