7-40>> Я тебе: "На протяжении значительного периода", ты мне - "1845-го года".
U235> Ты явно не представляешь особенностей российского права Тебе какой на выбор "Уголовный кодекс"?
Любой или никакой. Ибо никакой уголовный кодекс не изменит того факта, что жизнь крепостного на Руси была в руках его помещика и что большей частью помещик оказывался безнаказанным во всех случаях.
7-40>> Ты опять пытаешься подменить предмет разговора
U235> Нет, это ты пытался подменить предмет разговора. Тирадой насчет безнаказанно убиваемых крепостных ты разорился в ответ на тг, что тебе заметили что русские, забрав Эстляндию от немцев, впервые дали возможность эстонцам людьми себя почувствать и получить возможность выйти из нижних сословий.
Чрезвычайно лекго убедиться, что это не так, что первой же моей репликой, где упоминалась крепостная зависимость, было
"российский крепостной крестьянин представлял собой существо гораздо более бесправное, чем эстонский крестьянин". То есть с самого начала я говорил исключительно о сопоставлении положения российского и эстонского крепостного, а не о том, кто кого от чего освободил.
Кроме того, если ты думаешь, что русские забрали Эстляндию "от немцев", то ты опять-таки ошибаешься. Ты мог бы знать, что русские забрали Эстляндию не от немцев, а от шведов, и что власть немецких баронов никуда после этого не делась по крайней мере в последующие 100 лет.
U235> Речь о том, что русские освободили эстонцев от национального гнета, а ты пытаешься речь на гнет феодальный перевести. Смысл твоей тирады?
Давай я тебе ещё раз очень медленно, как эстонец эстонцу: здесь было заявлено открытым текстом (Олегом), что эстонцы были рабами на положении хуже собак,
"которых закон вообще никак не защищал", в то время как российских крепостных
"никто не мог их безнаказанно убить или покалечить". И было заявлено с таким апломбом, что вот, мол, мы вообще нашу историю не знаем, а он, Олег, знает её
"гораздо лучше" нас. Я ему напомнил, что его "знания" на деле есть не более чем плод разыгравшейся фантазии, и с действительным положением вещей ничего общего не имеет.
Ты же встрял и стал переводить стрелки сначала на то, что, утрируя, помещикам нельзя было безнаказанно уничтожать соседское имущество (=крепостных), что разбойников, покушавшихся на это имущество, ссылали в Сибирь и на то, что Россия освободила эстонцев от национального гнёта. Всё это хорошо и всё это правильно, с этим здесь никто никогда не спорил. Но это настолько же правильно, насколько не по теме, ибо разговор исходно шёл не об этом.
U235> Ни при чем. Ты про Россию ерунду написал, что мол российские крестьяне - бесправные существа жизнь которых никак не защищалась и ничего не стоила. А это - чушь. За жизнь даже крепостного в России могли спросить ого го как.
Могли, но не спрашивали или почти не спрашивали, когда речь шла насилии со стороны помещика-владельца. А когда спрашивали, то спрашивали по крайней мере не больше, чем спрашивали с немецких феодалов.
U235> Убийц на Руси не терпели независимо от того, кого они убивали.
Терпели всегда и терпят до сих пор. И публичные призывы к убийствам терпят, и эти призывы мы слышим от профессоров МГУ, которые на свой профессорский же авторитет и опираются. И ничего - уже несколько дней прошло, а никаких санкций не следует. Так что не надо лохматить бабушку.
7-40>> Ты уверен, что если у помещика один крепостной убивал другого крепостного, то этот помещик сразу же бежал требовать исполнения наказания - чтоб убивца в кандалы, в Сибирь, а то и на виселицу? Смешно же. Представь, что у тебя одна свинья загрызла другую. Если даже закон защищал бы жизнь свиней - ты побежишь в милицию, чтобы у тебя бесплатно забрали вторую свинью и отправили её в Сибирь? Или ты постараешься замять дело под шумок, чтобы не лишаться вместо одной свиньи двух?
U235> Только бешенная свинья убивает себе подобных, так что лучше, от греха подальше, отдать ее на усыпление ветеринарам пока она еще кого не загрызла и не заразила все стадо.
Хорошо, что ты плохо разбираешься в свиньях и в экономике сельского хозяйства. Это большой "плюс" тебе. На самом деле ни один разумный хозяин не поступит так, как ты говоришь. Свиньи при массовом содержании регулярно грызут друг друга, это норма поведения, и уж конечно же их хозяева не занимаются поиском виновных и не отдают их на усыпление. Так и крепостные - если кто кого по пьяни прибил случайно, рачительный хозяин не захочет потерять ещё и второго работника, пусть и пьяницу.
U235> С людьми все еще сложнее. Людям не нравится жить бок о бок с безнаказанным убийцей.
Кому не нравится, а кто и вовсе не против.
U235> Особенно если это люди насквозь верующие и с детства воспитанные в духе что убийство - самый тяжкий и непростительный грех. И особенно это не нравится родственникам убитого. Даже если помещик убийцу попробует прикрыть, то община крестьянину-убийце такую обструкцию способна устроить, что он сам повесится или побежит с покаянием в полицию.
Если ты художник, то ты мог бы рисовать пасторали, но к реальной жизни эти рассуждения имеют отношения ровно столько, сколько пасторали.