Реклама Google — средство выживания форумов :)
Очень уместно в данном случае интервью с плачущей женщиной, которая рассказывает о том, как террористы взяли в заложники всю ее семью, включая и собаку, однако она чудом сбежала через окно в туалете и пришла проголосовать.
За неделю до выборов активность ботов — проплаченных комментаторов в Сети — достигла максимума. Штабы основных кандидатов устроили настоящее словесное сражение на новостных сайтах и в соцсетях. Мы узнали, сколько платят политическим троллям и за какие услуги.
По наблюдениям «Вестей», наиболее активны тролли, работающие на Юлию Тимошенко. У Петра Порошенко их на порядок меньше, да и крестовый поход его сторонников сбавил обороты после начала АТО. Другие участники гонки — Тигипко, Тягнибок, Гриценко, Ляшко — сетевые войны игнорируют. На старте кампании были боты и у Натальи Королевской, но их активность стихла задолго до того, как экс-министр сняла кандидатуру. Молчат и комментаторы от Партии регионов: еще зимой они трудились не покладая рук.
«Группу называли германоботами, поскольку ее курировали люди, близкие к Анне Герман, — рассказал политтехнолог Тарас Березовец. — Сейчас (у Партии регионов) сменились приоритеты, ей не до того».
Наиболее изощренной выглядит кампания Тимошенко. Группы юлеботов получают ряд тезисов, которые обновляются еженедельно. Поначалу актуальными были комментарии, обеляющие Тимошенко: «Она, может, и украла, но политика — вообще грязное дело», «искренне пытается защитить страну». Но за пару недель до выборов главной стала задача сбивать рейтинг Порошенко. «Он такой же трус, как Янукович — боится Юлю», «Тимошенко не даст жизни ему и олигархам-проходимцам Ахметову, Фирташу, Пинчуку…» «Проплатил Майдан». Активно развивается тема «шоколадного» бизнеса (в массы ушло прозвище Петя-конфета) и сотрудничества с Януковичем в статусе министра экономразвития. На десерт — тезис о фамилии Вальцман (отец Порошенко сменил фамилию после женитьбы в 1956 году).
Штаб Порошенко предпринимает контрмеры: типичный набор комментатора — утверждения о том, что «за Пороха проголосует восток и запад» и «он не замазан в грязной политике». В подарок от ботов ПР достался обидный неологизм — ворюля. А вот тезисы о «больной Юлии, которой пора на покой», из кампании вычеркнули, заменив на месседж о необходимости выбрать президента в одном туре, «иначе останется лишь полстраны».
«В штаб Порошенко ушли Олег Медведев и Виктор Уколов — пиарщики, которые хорошо знают, как работает система, — рассказал «Вестям» директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. — Для его штаба это выгодный маневр, ведь оба кандидата до недавних пор обречены были играть в союзников, и прямой обмен уколами переместится в анонимный интернет».
Официально оба штаба открещиваются от троллей. У Тимошенко «Вестям» сообщили, что «не считают такой способ коммуникации приемлемым и эффективным», и выразили сожаление по поводу того, что штабы конкурентов «до сих пор используют такие грязные методы». А пресс-секретарь Порошенко — Ирина Фриз призвала не переоценивать возможности сетевых войн. «Я отношусь к подобным проявлениям спокойно: политик, который пользуется такими методами, никогда еще не получал того, что хотел. Реакция обратная — негатив, грязь и ложь против оппонентов оборачивается во вред самому заказчику».
Впрочем, в технологии троллинга штабы обычно и не задействуют. Написанием комментариев могут подгружать лишь сотрудников региональных ячеек. Но гораздо эффективнее доверять работу проверенным агентствам: у них есть гигантские ботнеты — фальшивые аккаунты в популярных соцсетях — и наработанная база троллей-фрилансеров, которые получают зарплату в зависимости от количества комментариев. Каждый пишет авторские комментарии, но сверяет текст с темником — набором тезисов, списком сайтов и даже ссылками на конкретные новости, под которыми нужно создать видимость поддержки.
«Тролли работают в группах по 7–10 человек, каждый пишет по 50–70 комментариев в сутки. Координатор высылает свежий темник каждый день-два, а вечером получает табличку-отчет от каждого члена группы: текст комментария и прямую гиперссылку, — рассказала «Вестям» бывший куратор такой группы в пиар-агентстве «Влияние» Елена В. — Больших денег тролли не получают, в среднем $200 в неделю, но это хорошая прибавка, например, к стипендии. Чуть больше зарплата — у райтеров и рекламистов, которые пишут те же темники — около $1500/мес. А дороже всего штабу обходится политтехнолог, который разрабатывает стратегию троллинга. Там уже пятизначные суммы».
...
В интернет-сообществе к троллям относятся как к неизбежному злу. По словам координатора Kyiv GTUG Center (киевского сообщества пользователей Google) Владимира Иванова, более половины информации, представленной в Сети, является мусором и без политики.
«Троллинг аморален с точки зрения этики интернета, и проблема выходит далеко за рамки рекламных кампаний, пусть даже политических. Мало кто задумывается, какой шлейф информации он за собой оставляет. Впрочем, эффективность интернет-кампаний у нас остается достаточно низкой».
Как-то раз потребовалось одесскому пароходству перекрасить пароход. Нашли маляров - Рабиновича и Абрамовича, договорились. Потом приходит комиссия и видит - пароход покрашен только с одной стороны.
- Че за дела? - возмутилась комиссия.
- Ребята, не надо нам парить мозги,- ответили маляры, - в договоре ясно написано: "Одесское пароходство, с ОДНОЙ стороны, Рабинович и Абрамович, с ДРУГОЙ стороны, договорились покрасить пароход"!
Верховная Рада отказалась ввести уголовную ответственность за подкуп избирателей на выборах, которая предусматривает до 5 лет лишения свободы. За соответствующее решение проголосовали 223 депутата.
Как говорится в пояснительной записке з законопроекту №4741, в Уголовном кодексе ФРГ за подкуп избирателя предусмотрена уголовная ответственность до пяти лет лишения свободы. Правительство, которое является инициатором законопроекта, предлагает ввести соответствующую редакцию статьи 160 УК Украины:
1. Кто предлагает, обещает или передает подарки или другие выгоды другому лицу, чтобы это лицо не реализовывало свое избирательное право или реализовывала его определенным образом, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет или денежным штрафом.
2. Также наказывается тот, кто требует подарки или другие выгоды, поддается обещаниям по их получению или принимает их за то, что не участвует в выборах или осуществляет свое избирательное право определенным образом.
Напомним, ранее сообщалось, что ГПУ открыла 15 уголовных производств, касающихся нарушений в ходе избирательного процесса.
По сведениям от источника в Центральной избирательной комиссии Украины, сегодня утром вышла из строя электронная система подсчета голосов, нарушена работа сетевого оборудования комиссии. Данные с компьютеров членов ЦИК уничтожены, работа ЦИК полностью парализована. Также источник сообщил, что в настоящее время специалисты пытаются восстановить работу оборудования, однако продолжение подготовки проведения выборов приостановлено, а дальнейший подсчет голосов с высокой вероятностью будет осуществляться вручную. При подобном раскладе присутствует серьезная угроза фальсификации выборов в пользу одного из кандидатов. В ЦИКе создана внутренняя комиссия по расследованию инцидента. О происшествии уже оповещены правоохранительные органы и СБУ.
Отбрасывая в стороны мелкие перегибы и парадоксы, - типа дикого закона о возможности голосовать не по месту жительства и еще более дикой новеллы о том, что число голосующих роли не играет, - которых хунта наваляла более чем, достаточно сказать, что любые выборы по т.н. «демократическим стандартам» должны быть, как минимум:
(а) «законными» (то есть, проходить в соответствии с Конституцией и контролироваться т.н. «третьей», судебной властью),
(б) «легитимными» (то есть, их по умолчанию должно признавать законными большинство населения страны),
(в) «свободными» (то есть, хотя бы по видимости, без прямого давления на избирателей)
(г) и, наконец, «транспарентными» (то есть, прозрачными, когда за формальным процессом нет никакой дополнительной подоплеки, а если таковая имеется, то она хотя бы не на виду).
Ничего этого, как мы знаем и видим, нет и в помине.
Конституция многократно попрана и, фактически, перестала действовать.
Конституционный суд унижен и фактически уничтожен, Высший Административный суд «переформирован» под угрозой силового разгона и теперь стоит перед нацистами по струнке.
ЦИК и местные избиркомы находятся под жестким (кое-где и формальным) контролем военизированных группировок в форме без нашивок, то есть, не имеющих никакого реального юридического статуса, и управы на них нет ни у кого.
Местные олигархи формируют личные дружины, запугиванием и террором (вплоть до массовых сожжений заживо) гасящие любые проявления даже самого мирного гражданского протеста.
Кандидаты от протестных регионов и слоев населения, имеющие серьезную поддержку, один за другим сходят с дистанции; их избивают, угрожают смертью, уничтожают их имущество, - а им, вопреки закону, не предоставлена государственная охрана.
А главное: в стране идет война, для красоты (потому что, если война, выборы проводить нельзя вообще) изящно именуемая АТО, но выборы все равно состоятся, причем будущий победитель назван заказчиками заранее.
За считанные дни до времени «Ч» — президентских и мэрских выборов 25 мая, кандидаты во власть заметно активизировались, включив все рычаги влияния на избирателей. В ход идет все — от вполне официальной политической рекламы на улицах и СМИ до запрещенных политтехнологий: выбросов порой достоверного, но чаще откровенно лживого компромата на своих соперников и давления через подконтрольные административные ресурсы.
Директора школ взяты под козырек
Несмотря на то, что исполняющий обязанности президента Александр Турчинов заявил о недопустимости использования админресурса на грядущих выборах, во многих регионах страны такая методика используется по полной программе. К сожалению, почти все наши источники просили не называть ни их имен, ни точных мест работы: они опасаются мести начальства и даже увольнений за свои откровения в прессе.