Lamort>> Знаете, я в Бога не верю, я верю в существование материального мира независимо от моего сознания. Если вы немного подумаете, то поймёте, что это утверждение гораздо сильнее, чем вера в антропоморфного Бога.
Iva> не верно и антинаучно - не сильнее, а один из вариантов.
Iva> Единственное, что мы можем утверждать, что существует мир неких ощущений. А вот как он соотносится с реальностью - это вопрос открыт.
Не только, можно утверждать, что этот мир независим от желания субъекта.
Iva> Вариантов ответа три
Iva> 1. материализм - материальный мир существует и ничего больше не существует и мир ощущений адекватно отражает реальный мир.
Вы смешали в одно определение два разных фактора, в результате получился марксистский материализм, который является разновидностью объективного идеализма без субъекта "Бог", - точнее сказать, сам человек является "Богом" в силу утверждения "мир ощущений адекватно отображает реальный мир".
"Материальный мир существует" это просто признание независимости существования внешнего мира в какой-то форме, а вот "что мои приборы показывают", - отражает ли моя модель мира реальное положение дел, это сугубо практический вопрос.
Поскольку я наблюдаю целую кучу других живых существ у которых, предположительно, совершенно другая модель мира и это не мешает им существовать миллионами лет, могу сделать вывод, что некая "совершенная адекватная модель мира" не является обязательной для факта успешного существования вида живых существ.
С чего бы тогда такой быть именно у людей.
Iva> 2. мир ощущений и больше ничего нет. Солипсизм, буддизм.
Это простейший подход исключающий вообще модель внешнего мира, только и всего.
Iva> 3. идеализм - есть мир материальный и есть нечто большее.
Это самое "большее" является "разновидностью физики", факт сам существования независимого внешнего мира включает все варианты существования всех богов и все варианты их отсутствия.