Реклама Google — средство выживания форумов :)
Художественный руководитель Московского театра «Et Сetera», народный артист России Александр Калягин отреагировал на решение руководителя Русского драматического театра Литвы Йонаса Вайткуса не ехать на фестиваль «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.
Как уже сообщалось, Русский театр Литвы принял такое решение в ответ на то, что фамилия директора фестиваля Сергея Шуба фигурирует в списке деятелей российской культуры, поддерживающих российскую государственную политику в Украине.
Калягин в своем открытом письме пишет, что он очень огорчен решением Вайткуса не участвовать в фестивале, а прочитав его обращение к Сергею Шубу, «пришел в совершеннейшее изумление».
«Почему Вы считаете возможным утверждать, что мы, «деятели культуры России поддались лишь на несолидную авантюру чиновников, пожелавших угодить начальству». И дальше Вы, обращаясь к Шубу, продолжаете уж совсем неприлично: «А теперь за это приходится отвечать Вам, это останется пятном на Вашей совести». Может быть, на Вашей совести останется пятном этот оскорбительный тон, непозволительный по отношению к своему коллеге. Откуда эта назидательность, откуда такая уверенность, что правы Вы и только Вы. Если Вы не верите в искренность позиции Сергея Григорьевича, то я могу себе позволить не поверить и Вашим политическим утверждениям, увидев в них лишь цитаты, подсказанные и сформулированные уже Вашими чиновниками», - пишет Калягин.
Режиссер Вайткус в своем письме Шубу подчеркнул, что коллектив Русского театра Литвы отрицательно относится к попыткам российских властей манипулировать людьми культуры и искусства. Тем временем, Калягин отмечает, что ситуация, возникшая в связи с решением Вайткуса отказаться от участия в фестивале «Встречи в России», «как раз свидетельствует о том, что людьми культуры манипулируют отнюдь не в России».
«Я тоже выражаю Вам своё почтение, сочувствие, и надежду. Надежду, что и в Вашей стране придут времена, когда политика не будет вмешиваться в отношения между деятелями культуры разных стран. Тогда и состоятся наши «Встречи в России», которые проходят на территории искусства, где нет границ и политических предубеждений», - уверен глава театра «Et Сetera».
DELFI напоминает, что свои гастроли в России не так давно отменил Каунасский камерный театр. А вчера стало известно, что литовский камерный хор "Бревис" отказался от посещения проходящего в России в мае Московского пасхального фестиваля, художественный руководитель которого Валерий Гергиев поддержал политику российского президента Владимира Путина в Крыму.
Обращение Александра Калягина к Йонасу Вайткусу:
Уважаемый господин Йонас Вайткус! Был очень огорчен, узнав о Вашем решении не участвовать в фестивале «Встречи в России». А позже, прочитав Ваше обращение к Сергею Григорьевичу Шубу, пришел в совершеннейшее изумление. Вы его отчитываете как учитель, который указывает провинившемуся ученику, как надо себя вести.
А этот «ученик», между прочим, Ваш ровесник, не менее умудренный опытом, чем Вы. А еще он коллега, с которым Вы сотрудничаете многие годы, человек, который создал и уже столько лет проводит два прекрасных международных фестиваля.
По какому праву? Почему Вы считаете возможным утверждать, что мы, «деятели культуры России поддались лишь на несолидную авантюру чиновников, пожелавших угодить начальству». И дальше Вы, обращаясь к Шубу, продолжаете уж совсем неприлично: «А теперь за это приходится отвечать Вам, это останется пятном на Вашей совести». Может быть, на Вашей совести останется пятном этот оскорбительный тон, непозволительный по отношению к своему коллеге. Откуда эта назидательность, откуда такая уверенность, что правы Вы и только Вы. Если Вы не верите в искренность позиции Сергея Григорьевича, то я могу себе позволить не поверить и Вашим политическим утверждениям, увидев в них лишь цитаты, подсказанные и сформулированные уже Вашими чиновниками.
Вы правильно пишите: «...попытки и привычки политически манипулировать людьми культуры и искусства являются неприемлемыми и несовместимыми с такими категориями, как культурная политика и культура политики». И должен Вам сказать, что сегодняшняя ситуация, возникшая в связи с Вашим решением отказаться от участия в фестивале «Встречи в России», как раз свидетельствует о том, что людьми культуры манипулируют отнюдь не в России. Не Шуб, подписавший письмо в поддержку действий Президента России, изменил программу фестиваля и исключил литовский театр из афиши по причине несогласия с позицией правительства Литвы. Ваш отказ приехать в Санкт- Петербург был решением «законопослушных граждан», которые «публично» решили заявить о своей «политической лояльности».
Так кто поставлен «перед столь трудным и унизительным выбором – между лояльностью властям и элементарными принципами цивилизованного человеческого взаимоcoсуществования»? Вы или мы? Попробуйте ответить честно. Я тоже выражаю Вам своё почтение, сочувствие, и надежду. Надежду, что и в Вашей стране придут времена, когда политика не будет вмешиваться в отношения между деятелями культуры разных стран. Тогда и состоятся наши «Встречи в России», которые проходят на территории искусства, где нет границ и политических предубеждений.
P.S. Между прочим, театры Украины не отменили своего участия в фестивале в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что никакие увещевания европейских коллег не возымеют действия, и они обязательно приедут.
Александр Калягин
София Ротару отказалась от российского паспорта
Также в Ялте у семьи Ротару есть своя гостиница по названием «Villa Sofia». Владельцы обеспокоены политическими изменениями, которые могут повлиять на бизнес.
- это уже было. А вот насчет изьятия и сожжения - это, как понимаю, на очереди.С трех аукционов в Люцерне на территории нейтральной и относительно платежеспособной Швейцарии через подставных лиц было продано несколько сотен различных художественных работ. Возглавляемая Герингом специальная комиссия по использованию работ дегенеративного искусства установила минимальные начальные цены для полотен. Первые торги, назначенные на 30 июня 1939 года, вызвали большой интерес иностранных коллекционеров, однако особого коммерческого успеха они не имели. Интерес к полотнам сильно угас после того, как до покупателей дошли слухи об истинной цели аукциона — финансировать нацистский режим. Торги повторно проводились 26 августа 1939-го и 28 июня 1941 года. Геббельс отчитался Гитлеру о продаже 300 картин и скульптур и трех тысячах графических работ.
Множество картин разошлось по частным коллекциям представителей власти Третьего рейха. Сам Геринг присвоил себе 14 ценных полотен, в том числе Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Поля Сезанна.
Гитлер, открывая «Большую германскую художественную выставку», огласил культурную программу НСДАП: «Произведения искусства, которые невозможно понять и которые требуют целого ряда пояснений, чтобы доказать свое право на существование и найти свой путь к неврастеникам, воспринимающим такую глупую и наглую чушь, отныне не будут находиться в открытом доступе. И пусть ни у кого не остается иллюзий на этот счет! Национал-социализм преисполнен решимости очистить германский рейх и наш народ от всех этих влияний, угрожающих его существованию и духу... С открытием этой выставки безумию в искусстве положен конец, а вместе с ним и развращению таким искусством нашего народа...».
20 марта 1939 года во дворе пожарной части в Берлине было предано огню 1004 картины и 3825 рисунков, акварелей и графических работ, в основном за авторством Нольде, Гросса, Дикса, Карла Шмидта-Ротлуфа, Кете Кольвица и Эриха Хеккеля. Они не имели ценности на международном рынке и не могли стать частью плана Германа Геринга по пополнению государственной казны.