Территория культурного общения
Вы не зашли.
Вы не авторизованы на форуме. Попробуйте авторизоваться снова.
Вернуться назад
Powered by BORS© Framework and modified PunBB © Copyright 1998–2014 Balancer © Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
// www.balancer.ru
Во всей истории с аннексией Крыма наиболее поразительным моментом была скорость, с которой исчезли с полуострова признаки украинской государственности. И особенно скорость, с которой лояльность к украинскому государству в сознании крымчан (от рядовых граждан до местной элиты и бизнеса) сменилаcь лояльностью (если не сказать больше) к государству российскому
Ушло на это всего каких-то две недели. Как будто не было 23 лет проживания в одной стране, исполнения гимна 1 сентября в каждой школе, паспортов с трезубцами и патриотических обращений 24 августа, в День независимости Украины. Все как ветром сдуло, как только Крым взяла под контроль российская армия (и, соответственно, Киев потерял контроль над полуостровом), а местное руководство приняло политическое решение о присоединении к РФ. Уже через несколько дней большая часть крымчан свыклась с мыслью, что они уже никакого отношения к Украине не имеют, а многие даже искренне радовались, что возвращаются «домой, в Россию».
Эта ситуация — безусловно тревожный знак для украинского государства. Юго-восток страны тоже бурлит. Да, обстановка там иная, чем в Крыму. В Донецке и Харькове вплоть до марта 2014 года никто не обсуждал идею о присоединении региона к России. Это новая постановка вопроса, в отношении к которой жители юго-востока только-только определяются. И как они определятся — большой вопрос.
Для многих граждан этого региона
Украина — та же Россия, только с зарплатами в два-три раза меньше и с добавкой украинского языка и национализма в качестве постоянных раздражителей. То есть смысл существования украинского государства (и себя в нем) для них во многом непонятен. До поры до времени эти люди были лояльны к Украине, но не из патриотических чувств, а просто в силу собственного консерватизма и пассивности: мол, раз так — то так. Любопытно, что после Майдана 2004 года массы на юго-востоке пришли в движение и стали, скажем так, сопереживать происходящему в Украине. У них появилось четкое деление украинских политиков на своих и чужих, и они с готовностью голосовали за «своих» на всех выборах, начиная с 2006 года. Это в какой-то степени сделало их сопричастными жизни страны и снизило эмоциональную привязку к России. Однако все поменялось во время нынешней революционной зимы.
Накал борьбы вокруг Майдана (которому юго-восток в основном не симпатизировал), затем его «силовая» победа и неожиданное бегство Януковича ситуацию изменили. Для миллионов «антимайданных» граждан Украины «своих» политиков внутри страны больше не осталось. А тут и Россия с Крымом подоспела. Тем более что будущее Украины туманно, в стране нарастает хаос, и, хочешь не хочешь, возникает мысль: а не сбежать ли в какое-нибудь более стабильное государство.©