Реклама Google — средство выживания форумов :)
..Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, скажу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся — по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; ..
Из-за ситуации с Крымом Еврокомиссия тормозит переговоры по двум важнейшим для России газотранспортным проектам — «Южному потоку» и газопроводу OPAL. Эксперты говорят, что таким образом Европа пытается принудить Россию к миру с Украиной, ведь без этих труб «Газпрому» придется продолжать транзит через украинскую территорию.
Еврокомиссия затягивает переговоры с Россией по поводу газопроводов. «Я не буду пытаться ускорить ход переговоров по поводу газовых трубопроводов, например по «Южному потоку». Напротив, такие переговоры будут отложены», — заявил в понедельник еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. Он отметил, что необходимости срочно искать способы наращивания импорта газа в Европу на данный момент нет. Евросоюз не опасается перебоев в поставках газа, так как зимний отопительный сезон уже закончился.
Представитель «Газпрома» был для комментариев недоступен. Однако монополия явно не собирается задерживать проект. Как сообщает «Газпром» во вторник, наблюдательный совет компании South Stream Transport B.V. (оператор проекта «Южный поток») одобрил подписание договора на прокладку первой нитки морской части газопровода (всего их будет четыре, протяженность каждой превысит 930 км), а также на поставку труб для второй нитки.
«Проект «Южный поток» уверенно движется вперед, — отметил глава «Газпрома» Алексей Миллер. — До конца марта этого года будут подписаны договоры на укладку первой нитки, а также поставку труб для второй нитки. Уже менее чем через два года по новому, защищенному от транзитных рисков маршруту в Европу пойдет первый газ».
«Южный поток» — проект газопровода, инициированный «Газпромом». Труба должна служить поставкам российского газа в страны Европы в обход Украины. Мощность газопровода составит 63 млрд кубометров, запуск запланирован на конец 2015 года, на полную мощность труба должна выйти в 2018 году. Однако у Евросоюза есть ряд претензий к проекту. В частности, «Южный поток» нарушает положения так называемого Третьего энергопакета ЕС, который запрещает одной и той же компании заниматься поставками и транспортировкой газа. Россия неоднократно просила вывести «Южный поток» из-под действия Третьего энергопакета.
Кроме того, ранее Еврокомиссия заявляла, что существующие двусторонние соглашения по «Южному потоку», которые с «Газпромом» заключили Австрия, Венгрия, Болгария, Греция, Словения, Хорватия и Сербия, нарушают законодательство ЕС, и Еврокомиссия ожидает их пересмотра. Она призывала европейские страны не исполнять двусторонние соглашения, если РФ не согласится их пересматривать. В частности, пресс-секретарь Эттингера Марлен Хольцнер говорила, что трубопровод должен быть доступен для третьих сторон, то есть энергетических компаний из ФРГ, Франции и других стран.
Кроме того, Еврокомиссию не устроило, что тарифы на прокачку будет устанавливать «Газпром», в то время как, согласно законодательству Евросоюза, их должен предлагать независимый управляющий и утверждать регулятор ЕС.
Впрочем, в конце января Еврокомиссия заявила, что не будет требовать пересмотра уже существующих соглашений. Россия и Евросоюз договорились о создании рабочей группы, которая займется урегулированием правовых и технических вопросов «Южного потока». Однако теперь Еврокомиссия заявляет, что переговоры будут отложены.
Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что заявления ЕК носят исключительно политической характер.
«Из-за ситуации на Украине Европа будет пытаться всячески уколоть Россию, демонстрируя свое недовольство, — комментирует эксперт. — Не исключаю, что обострится ситуация с антимонопольным расследованием против «Газпрома». (Еврокомиссия ведет его уже на протяжении нескольких лет, подозревая «Газпром» в злоупотреблении доминирующим положением. Если обвинения будут доказаны, это может грозить монополии штрафами на общую сумму $10–15 млрд.)
Евросоюз пытается удержать Россию на украинском маршруте газового транзита. Кстати, об этом, по словам Симонова, говорит и отказ ЕС разрешить «Газпрому» нарастить прокачку через газопровод OPAL. В этот газопровод поступает российский газ из трубы «Северный поток». «Газпром» хотел увеличить поставки через OPAL, однако Еврокомиссия выступала против, ссылаясь на все тот же Третий энергопакет. Решение должно было быть принято 10 марта, однако в понедельник официальный представитель Еврокомиссии Сабин Бергер заявила, что сроки обсуждения вопроса продлены. По ее словам, это связано с прояснением дополнительных технических деталей.
Многие наблюдатели ранее обращали внимание на нетипичное поведение Владимира Путина, когда он отвечал на вопросы журналистов, касающиеся пребывания российских войск на территории Республики Крым.
Казалось бы — прямое вранье — заявление что российских войск там нет — нетипично для российского лидера, который старательно избегает любых форм открытого говорения неправды. Как правило, Владимир Путин лукавит, играет словами, отвечает уклончиво, но не говорт совсем уже явно ложных слов.
Тем интереснее оказалось проанализировать поведение президента, сопоставив его со сведениями, попавшими в руки одного из сотрудников редакции.
Не исключено, что нестандартная реакция Путина, как и в случае с «призывом Януковича ввести войска» объясняется тем, что Владимир Владимирович заранее имеет информационный козырь в рукаве. В самом деле. Полностью отрицать наличие российских войск в Крыму было бы глупо, потому что они там дислоцированы в соответствии с российско-украинским договором и заведомо не могли никуда исчезнуть.
Следовательно, лукавый ответ Владимира Владимировича мог, скорее, относится к тому, участвуют ли российские войска в блокировании украинских воинских частей и других стратегических объектов на острове. И вот тут всё становится не совсем уже однозначным.
По имеющимся сведениям, по крайней мере в первой фазе операции «Вежливых Людей» были задействованы русскоязычные сотрудники одной или нескольких иностранных Частных Военных Компаний (ЧВК) и первоначальный объём силовой активности был проявлен именно ими. Мы не знаем, как конкретно и кем оформлялись взаимоотношения с этими подразделениями, какие задачи им ставились, однако эта теория, как минимум, объясняет юридическую сторону российской позиции.
Если через некоторое время выяснится, что эта Частная Военная Компания (или Компании) была нанята, например, официальным руководством Крыма, то широкий спектр международных претензий к России может быть снят. Особенно, если обнаружится, что исполнители военной операции официально базируются на территории Евросоюза и заранее озаботились о серьёзном юридическом подкреплении своих действий.
Статус российских ЧВК по-прежнему находится в «серой зоне». Их деятельность не регламенитрована законом, но фактически на территории Российской Федерации официально зарегистрированы и действуют ЧВК. Для этого они регистрируются не как частные охранные предприятия, а, например, как консалтинговые компании. Крупнейшими считаются «Моран Секьюрити Групп», «РСБ-Групп» и «Антитеррор-Орёл».
Основными заказчиками ЧВК в России являются частные компании, судовладельцы и крупные предприятия, такие как «Татнефть», «Газпром», «Лукойл» или «Интер РАО ЕЭС». Информацию об использовании данных ЧВК российскими государственными структурами найти не удалось. Между тем, со стопроцентной уверенностью заявлять о российском происхождении всех перечисленных ЧВК не представляется возможным, так как истинные бенефициары доподлинно неизвестны. Исключение составляет фирма «Антитеррор-Орёл», однако и это утверждение строится на только основе доступных нам открытых источников.
Собственного опыта использования ЧВК российское государство на данный момент не имеет, если судить по открытым источникам информации. Однако такая заинтересованность у политического руководства страны существует. Пример крупных западных стран, а с некоторых пор и Китая, демонстрирует нам, что ЧВК играют всё большую роль в политике и военном строительстве стран мира. Однако для того, чтобы этот инструмент не только был эффективным, но и не навредил интересам России, стоит осмысливать, изучать и творчески перерабатывать опыт, который уже есть.
Совершенно очевидно, что в такой большой стране, как Россия, ЧВК не смогут заменить традиционную армию, поэтому политикам при дальнейшем рассмотрении вопроса о привлечении ЧВК необходимо чётко определить цели и задачи, которые могут решать эти структуры, чтобы не попасть от них в зависимость. В этом отношении, по нашему мнению, следует внимательно изучить опыт Китая, который активно использует ЧВК для проведения своей политики в первую очередь на африканском континенте. К сожалению, на сегодняшний день китайский опыт применения ЧВК мало изучен в России, хотя именно на него следовало бы обратить внимание при разработке соответствующего закона. ЧВК могут стать тонким инструментом, который помог бы проводить Российской Федерации собственную политику.
Причин того, что государства всё активнее прибегают к использованию ЧВК, довольно много. Дело не только и не столько в том, что меняется сам образ войны, а с ним стратегия, тактика и концепции её ведения. В современных условиях как никогда важным является отношение общества к потерям, которые несёт армия государства в войне – не важно, какие у этой войны цели и причины. Актуально это и для нашей страны, общество которой болезненно реагирует на участие собственной армии в военных конфликтах, что связано с трагическим опытом Афганистана и Чечни.
В то же время уровень и количество угроз в последние десятилетия растут и становятся более непредсказуемыми. Для противодействия им не обойтись без применения военной силы. В том числе для решения этой комплексной проблемы государствами был найден такой нестандартный способ: использование ЧВК. Его незаурядность заключается в том, что это и не традиционный метод привлечения наёмников, и не попытка создания структуры по принципу Иностранного легиона. По большому счёту это чисто коммерческий путь, основанный на положениях либерализма: ЧВК могут существовать и без контрактов со стороны государства, выполняя заказы частных лиц, компаний и корпораций или международных организаций; государства же прибегают к их услугам только когда возникает такая потребность. И в этом заключается ещё один важный для России урок: прибегать к услугам ЧВК следует только в случае действительной необходимости и, как в случае с аутсорсингом, для освобождения служащих от несвойственных им функций.
Когда у государства есть постоянно доступная возможность прибегнуть к услугам ЧВК «по запросу», правительству проще добиться одобрения общества для отправки войск за рубеж. Объясняется это тем, что можно согласовать использование какого-то числа солдат собственной армии, но по факту в такой операции будет задействовано значительно больше людей. При этом расходы можно отразить в самых разных бюджетных статьях, а не учитывать их только как расходы Министерства обороны или других «силовых» ведомств, в компетенции которых находится проведение военных операций.