Один из коротких сюжетов, как укрнезалежники захватывали остатки ЧФ.
...
В начале 1992 года заместитель командира 14-й дивизии подводных лодок Черноморского флота капитан 1 ранга Е. Лупаков поспешил присягнуть на верность Украине. И тут же принялся искать и совращать тех, в ком понятия офицерской и матросской чести испарились вместе со страной. Его внимание привлекла ПЛ Б-871 - самый молодой тогда корабль флота, подводная лодка проекта 871в. Союзники у него, к сожалению, нашлись.
Вечером 13 марта 1992 года капитан-лейтенант В. Петренко, помощник командира по работе с личным составом, собрал моряков срочной службы украинской национальности и повел их на подводную лодку, стоявшую у пирса в Южной бухте. Там Петренко, дав приказ «Команде - вниз!», выпустил из ракетницы три красные ракеты. По этому сигналу с противоположного берега бухты на ялике прибыл капитан 1 ранга Лупаков и по общекорабельной связи в центральном посту зачитал текст присяги «на верность народу Украины».
Стоявшие в это время на вахте моторист матрос Марат Абдуллин и трюмный машинист матрос Анатолий Заец, оценив ситуацию, загерметизировались в четвертом отсеке. Угрожая прекратить вентилирование аккумуляторной батареи, что грозило взрывом газовой смеси, они потребовали связи с командиром или со старпомом.
Командир и старпом узнали о случившемся от матросов, возвращавшихся с ужина в казарму. Старпом Игорь Леухин по приказу командира отправился на лодку, где как раз в этот момент штурман старший лейтенант Баринов зачитывал текст украинской присяги. Леухин изъял вахтенный журнал, объявил о незаконности их действий и потребовал немедленно покинуть корабль. Доложить обо всем оперативному дежурному старпом не успел: Лупаков выхватил из его рук телефонную трубку. С дежурным удалось связаться только на пирсе. Прибыв в центральный пост, Леухин объявил учебную тревогу для повышения готовности корабля. Вскоре выяснилось, что в отсеках посторонних нет, а в четвертом загерметизировались матросы Абдуллин и Заец. Экипаж беспрекословно выполнил все команды старпома. Захват корабля и «самостийное переприсягание» не удалось. Лупаков и Петренко покинули лодку...
БалаБОТ:
Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (1)