Vale>> Потому что - см историю попыток прорвать блокаду.
minchuk> Так я поэтому и задал вопрос. Почему ты считаешь неудачные попытки прорвать блокаду - подобным "мышлением".
Vale>> На схеме вообще НЕТ наступления вдоль Ладоги! Где есть железка для подвоза войск.
minchuk> Вообще-то целью наступлений было взятие Мги.
Еще раз.
На всех этих схемах 42 года, показанных тобой, нет простой вещи - попытки в первую, и единственную очередь, деблокировать город, а потом уже решать проблему дальше.
Зимой под Ленинградом ночи долгие, и наверное, можно если не вывеЗти, на санях, на чём попало, так вывеСти людей из города - тех, кто еще может ходить. Можно проложить ту же временную железку. Насколько я помню, первый год блокады был тяжелее второго. 15 эшелонов туда-сюда за ночь - это таки очень не мало.
Но все попытки после октября 41, до декабря 42 - это попытки решить какую-то ЕЩЁ задачу, помимо минимальной - проломить проклятое кольцо. Собрать все силы, и ПРОБИТЬ. И все карты конечно, интересны, но я еще раз показываю и цитирую: Любанская операция.
План широкомасштабных действий красной армии в районе к юго-востоку от Ленинграда был озвучен Б. М. Шапошниковым 12 декабря 1941 года. 17 декабря этот план воплотился в директивах Ставки Верховного Главнокомандования № 005826 для вновь созданного Волховского фронта и № 005822 для Ленинградского фронта, на который, исключая 54-ю армию, возлагались исключительно вспомогательные функции[3].
Планы советского командования были действительно глобальными, и удачное проведение операции означало полное снятие блокады Ленинграда, освобождение Новгорода, уничтожение всех немецких войск восточнее Ленинграда, а в перспективе — крах всего северного фланга (не считая Карелии и ещё более северного участка) немецких вооружённых сил. Линия фронта по замыслу операции должна была быть стабилизирована на рубеже, правый край которого упирался бы в Финский залив, а левый (судя по задачам, которые ставились перед 52-й армии) выйти в район Сольцов, вместе с Северо-Западным фронтом Фактически речь шла о восстановлении линии фронта на начало августа 1941
То, что было в сентябре (1,2 Синявинские операции) - было, на мой взгляд, попытками решить задачу, как только она образовалась. Решить нахрапом, без координации ударов изнутри и снаружи. Когда не получилось, когда в ноябре стало ясно, что просто так - не проломить, надо было не планировать см.выше, а бить изо всех сил по самому узкому месту. Мобилизовать все, что можно изнутри кольца. И не ставить задачу - максимум, ставить - минимум.