S.I.>> И ведь знают же, сцуки, что проиграют - а всё равно лезут..N.f.> Это ты про президента Украины?
Нет - я про Запад. А президент здесь - дело десятое. Дело, видишь ли в том, что Западу для того, что бы создать более-менее приемлемый уровень жизни в Украине потребуется в разы больше потратить денег, чем РФ. РФ может использовать оставшийся от СССР задел промышленности, общую нормативную базу, старые связи и т.п. - Западу надо разрушить всё до основания, а потом создавать под себя. Нет у них сейчас таких ресурсов.
ПС
http://www.puls.md/ru/content/trevozhnyy-zvonok Евросоюз продолжает существовать, но все больше кажется, что Брюссель уже не контролирует ситуацию. Это вовсе не оборот для красоты речи, а вполне себе надвигающаяся геополитическая реальность. Если думать пространственно, чуть выше низменной пары «хорошая евроинтеграция – плохая Москва», то складывается весьма интересная картинка. На границах Евросоюза полыхает. В самом прямом смысле слова. Беспорядки со стрельбой, штурмами и поджогами государственных учреждений в Украине и Боснии – двух странах, вовлечение которых в орбиту ЕС должно было показать, что союз еще жив, это реальность. США, говорящие, что надо «послать ЕС на …» - еще более красноречивое доказательство насколько плохи дела Европы. А антикризисный план для «Восточного партнерства» - скорее покаянное признание, что расширение завершено, и больше в ЕС мест нет.
Переварить проблемную трехосную федерацию Боснии и Герцеговины было вызовом и честью для ЕС. Поглощение такой страны, основой создания которой было Дейтонское соглашение, состряпанное под грохот артиллерийской канонады в блокадном Сараево и неудачного построения «Великой Сербии» на осколках Югославии, показало бы, что Брюсселю по плечу очень многое. Но камень Боснии оказался тверже европейской косы. Также и в Украине – канцлер Германии с ленцой кивнула аргументам президента Януковича на то, что ассоциация уничтожит промышленность его страны и подорвет экономику. Берлин не внял достаточно жалобной позиции Киева, просившего о простой отсрочке, после чего центр Киева стал декорацией к фильму о войне.
Хотите бардак - идите в ЕС.
Слабый союз порождает и слабые идеи. Вот и спасение «Восточного партнерства» больше похоже на действия по подкраске заборчика в загоне, а не переосмыслении провального проекта. Страны, коим «посчастливилось» в партнерстве оказаться, сулят немного денег и много одобрительных похлопываний по плечам власть имущих, но никак не полноправное членство в ЕС. Так есть ли смысл содержать проект дальше?
Как бы обязательно надо интегрировать в ЕС Западные Балканы, но Боснию в ее сегодняшнем виде скорее вытолкнешь с полуострова, чем впишешь в какой-то геополитический проект. ЕС то подтверждает, то отвергает, что даст Украине какие-то стабилизационные деньги, причем умудряется противоречить себе на самом высоком уровне по несколько раз. С ЕС не считается Америка: но позвольте, Вашингтон делает, что хочет на территории, на секундочку, Европы, где есть два крупнейших игрока – ЕС и Россия. И если с Москвой американцы считаются, понимая, чего ожидать и какой будет контрреакция, то вот с Брюсселем такой необходимости уже нет, поскольку реакции замедлены, заторможены или вовсе отсутствуют.
На территории континента рождается какая-то новая философия постоянного кризиса. Мол, присоединяйтесь к нашему свежеокрашенному, но тонущему кораблю – это очень увлекательно и бодрит. Но это очень плохой выбор. На такой выбор только и можно ответить словами Виктории Нуланд, потому что такой Евросоюз сегодня не нужен никому – ни Молдове с Украиной, ни Боснии с Сербией, ни Москве, ни даже самому Евросоюзу. Дело за «великим» малым – пациент должен признать, что нуждается в лечении. Долгом, болезненном, но необходимом.