Наш колумнист рассказывает о возможных последствиях предстоящего собрания на Манежной площади
В конце января, на Манежной площади может состояться мероприятие, которое окончательно расставит все акценты во внутрироссийских межнациональных отношениях. По словам организаторов, в начале января, они подадут заявку на проведение митинга с ожидаемым числом участников в 1 миллион человек в самом центре Москвы. Все бюрократические хлопоты берет на себя Российский конгресс народов Кавказа и некие организации из Поволжья, Закавказья и Средней Азии. Будет даже Союз таджикской молодежи, непонятно с какого перепуга функционирующий в России, а не в суверенном Таджикистане.
Цель мероприятия уже заявлена. Как сообщил журналистам один из организаторов: "У государства отсутствует внятная позиция по вопросу межнациональных отношений. А СМИ, аффилированные с властью, заняли лживую позицию по отношению к пропаганде исламофобии". С этими несправедливостями и будет бороться сход исламских народов на Манежной площади.
Основные претензии к властям уже озвучены – мусульманам запрещают носить хиджабы в школах, не дают строить мечети, арестовывают исламских лидеров. Но, что будет дальше, после праздника, организаторы как-то не подумали. Хотя, догадаться несложно.
После митинга Рубикон может быть перейден окончательно, система опознавания «свой-чужой» заработает в штатном режиме, уже не отвлекаясь на лозунги: «мы все россияне», «самая миролюбивая религия мира», «деды плечом к плечу воевали», «Кавказ часть России».
Вряд ли организаторы митинга планируют получить именно такой результат. Они ребята простые, прямые и дерзкие, мыслят инстинктами. Считают, что если в центре Москвы соберется ожидаемый миллион мусульман, и гневно потребует, чтобы их все любили, так сразу любить и начнут.
Возможно, организаторам митинга как-то греет душу история из середины 90-х годов, когда после массовых проверок московских рынков ОМОНом, азербайджанцы решились на мирную демонстрацию, и власти Москвы были вынуждены искать компромиссы с диаспорой. Но, простите, сейчас не 90-е годы, настроения в обществе, мягко говоря, поменялись. И мигранты тех лет, не имели в активе таких заслуг, как регулярный криминал (а часто даже показной, снимаемый на мобильные телефоны и выкладываемый как особое геройство в интернет-сети) в российских городах, торговля героином тоннами, подрывы общественного транспорта и прочее, что просто уже тошно перечислять. Этому взрывоопасному винегрету до последней поры не хватало только миллионного митинга исполненного в сердце России с присущей Востоку экспрессией.
Как ни странно, но заявленного мероприятия горячо ожидают и в среде националистов. Сколько их в России – подсчитывать уже страшно. 47% россиян в 2011 году по данным «Левада-центра», считали, что в росте национализма виноваты граждане некоренных национальностей. А это национализм самой страшной формации - когда он идеологически базируется не на любви к своему народу, а на ненависти к чужакам. И нет повода считать, что с тех пор таких настроений стало меньше. Скорее наоборот… Ведь причина раздражительности за это время так же росла — это и агрессивное наступление радикальных форм ислама, которые выдавливают традиционный, мирный ислам уже не только на Северном Кавказе, но и в Поволжье, в центральной России и дальнейшее вытеснение коренных жителей с рынка труда.
Поэтому многие российские либералы уже с нетерпением и трепетом ждут, как ОМОН проявит себя на Манежной с новой, малознакомой массовкой, готовясь раструбить об этом в своих блогах и зарубежных СМИ. А националисты готовятся сказать: «Спасибо вам большое, дорогие кавказцы и азиаты за разжигание. С вашей помощью, мы наконец завершим нацбилдинг, и опять станем русскими». Не удивлюсь, если представители Российского конгресса народов Кавказа получат перед митингом приветственные адреса и поздравительные телеграммы от всех ведущих националистических организаций – «за неоценимый вклад в пропаганду исламофобии и кавказофобии».
А виноватыми во всем этом, как всегда, будут журналисты.