intoxicated> А вообще надо подумать о том сколько человеко-часов труда в среднем нужно для создания данного продукта, в нашем случае - автомобиля. Потом надо учесть насколько изменились технологии и сложность изделии "тогда" и сегодня.
А стоимость данного человеко-часа как будете учитывать? С амортизацией?
intoxicated> Например если современный легковой автобиль среднего класса сделанный в EU стоит примерно 20 тыс. евро, а заработная плата в среднем 3000 евро в месяц (что равняется приблизительно 16 евро в час), это означает что для его производства и т.д. уходит не более 20000/3000 = 6,6 человекомесяцев труда, или 6,6 * 180 = 1188 человекочасов труда.
Во всех Ваших предположениях заложены существенные неточности.
Средняя зарплата в ЕС ну никак не 3 тыс. Евро. Она даже в Германии примерно на 500 меньше.
Но, самое главное, Вы не учитываете налоги на транспортную составляющую.
В СССР был серьёзный налог на автомобили. И бензин. С денег, уплаченных за них, кормился бюджет и медицина.
На том же "западе" всё несколько иначе. Хотя на бензин и введён достаточно драконовский налог на "экологию", да и на машины цены весьма завышены из за налогов, но основная нагрузка, при расчёте цены владения машиной, приходится на страховки. Обязательные страховки.
Те расчёты, что обычно дают для сравнения цены владения, делают из расчёта ставки страховки в 50%. А чтобы её получить, надо иметь 20 летний стаж вождения, без аварий по собственной вине. Начинать же приходится, сегодня, с весёлых 260%.
Для машины Гольф класса , в среднем, это означает примерно 200 Евро в месяц.
Ну а дальше, как обычно, облагаются налогами сами страховщики.
Так что, так как Вы хотите подсчитать, подсчитать не получится.
По немецким данным, если зарабатывается менее 1000 Евро на человека ( после уплаты налогов), то лучше даже не думать о новой машине, как о средстве мобильности. Ни о какой.
Самые дешёвые, типа Дачии и всяких "микро", разумно покупать, имея примерно 1000-1500 Евро в месяц на голову. Гольф-класс - примерно 2000.
В этом случае стоимость владения машиной составит 25% дохода. При пробеге в 15 тыс. км. в год. И при 50% страховом тарифе.
Больше 25% тратить на это дело - транжирство и пижонство.
![31.0.1650.57](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)